СОЧИ, 3 июн - РИА Новости. Концерн Siemens готов производить поезда "Сапсан" в России при наличии политической позиции, сообщил президент немецкого концерна в РФ и Центральной Азии Дитрих Меллер на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с участниками железнодорожного форума.
"У меня есть предложение о дальнейшем развитии корпорации, мы говорим о скоростном и высокоскоростном движении, г-н Пумпянский сказал, что на этом заводе может производиться и "Сапсан" (завод в Свердловской области - ред.)",- сказал Меллер.
Как сообщалось, на базе "Уральского завода железнодорожного машиностроения" Siemens совместно с группой "Синара" планирует собирать электропоезда "Ласточка" на платформе Desiro.
"Это может быть значимый проект, такой (же - ред.) как Nord Stream. Мы на это готовы, но это требует политической позиции", - сказал он.
"Трансферт" от того опыта, который набран в Германии, мог бы стать большой темой кооперации Германии и России, России и Европы", - считает Меллер.
Вопрос о локализации высокоскоростных поездов "Сапсан" поднимался и в ноябре 2010 года в ходе посещения премьер-министром РФ Владимиром Путиным завода группы "Синара" в Свердловской области. Путин тогда сказал, что наличие хороших поставщиков позволяет локализовать не только производство "Ласточки", но и другого подвижного состава будущего поколения, например, "Сапсанов". Меллер позднее говорил журналистам, что Siemens считает целесообразной локализацию производства в России "Сапсанов" на уровне 80% при заказе на более чем 60 поездов, при менее глубокой локализации на уровне 20-30% - минимальный заказ должен составлять от 20 поездов.
"Строительство нового завода, к которому мы приступим в июне, даст полторы тысячи рабочих мест. Более того, этот завод будет производить не только электропоезда "Ласточка", на следующем этапе эти же технологии позволят нам выпускать высокоскоростные поезда "Сапсан" и развиваться по другим направлениям", - сообщил, в свою очередь, журналистам глава "Синара" Дмитрий Пумпянский в пятницу.
При этом президент РЖД Владимир Якунин в начале апреля писал в своем блоге, что собирать "Сапсаны" в РФ смысла нет, потому что "потребность в них ограничена. Именно поэтому, пояснял он, РЖД закупили 8 составов на заводе Siemens в Германии.
РЖД и Siemens в мае 2006 года подписали контракт о поставке восьми поездов "Сапсан" стоимостью 276 миллионов евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 миллиона евро. "Сапсаны" начали курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербургом с 17 декабря 2009 года, с 30 июля - между Нижним Новгородом, Москвой и Санкт-Петербургом.
В 2010 году РЖД заявила о планах приобрести дополнительно от четырех до восьми поездов. Инвесткомитет РЖД, рассказывал источник в этом году, одобрил приобретение четырех "Сапсанов" с опционом еще на четыре. По его словам, поезда планируется покупать по лизинговой схеме. Стороны официально сообщали, что закупки планируются по ценам 2005 года, то есть предыдущей поставки.