МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Госдума приняла в пятницу в третьем чтении правительственный законопроект, направленный на совершенствование государственного управления морским транспортом, а также включение положений ряда международных договоров в законодательство РФ.
В частности, Кодекс торгового мореплавания (КТМ) РФ дополняется новой главой, в соответствии с которой ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом несет судовладелец, который также обязан эту ответственность страховать.
Устанавливается, что перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами РФ (каботаж), а также деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами во внутренних морских водах или в территориальном море РФ осуществляется судами, ходящими под государственным флагом РФ.
Часть поправок касается правого статуса и деятельности организаций, осуществляющих классификацию и освидетельствование судов.
Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев говорил ранее, что поправки направлены на приведение деятельности квалификационных обществ РФ в соответствие с положениями международной конвенции в области безопасности мореплавания. Среди этих поправок содержится, в том числе, положение о том, что российские классификационные общества могут осуществлять свою деятельность в форме федеральных автономных учреждений.
Он говорил, что внесение этой поправки в условиях изменившегося российского законодательства о правовом положении государственных учреждений является "насущной необходимостью для сохранения и развития российского морского регистра судоходства, одного из ведущих мировых классификационных обществ".
Также закон актуализирует отдельные положения КТМ в сфере государственного управления морским транспортом.
В частности, определяется, что минимальный состав экипажа судов будет устанавливаться не в индивидуальном порядке министерством транспорта России, как это происходит в настоящее время, а капитаном морского порта на основании специально изданного нормативно-правового акта.
Закон совершенствует отдельные положения, касающиеся осуществления государственного портового контроля. Капитану морского порта предоставляется право запретить заход судна в порт или постановку судна на якорь на подходах к нему.