Рейтинг@Mail.ru
Французский прокатчик: почему в России не снимают про Сталина? - РИА Новости, 03.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Французский прокатчик: почему в России не снимают про Сталина?

Читать ria.ru в
Дзен
Французский продюсер, директор независимой кинопрокатной компании Rezo Films International Лоран Даниэлу влюблен в Россию настолько, что даже согласился стать членом жюри фестиваля "Зеркало" в Иванове. В перерыве между сеансами он поговорил с РИА Новости о плодах протекционизма и притягательности шпионов.

 

Французский продюсер, директор независимой кинопрокатной компании Rezo Films International Лоран Даниэлу (Laurent Danielou) влюблен в Россию настолько, что даже согласился стать членом жюри фестиваля "Зеркало" в Иванове. В перерыве между сеансами он поговорил с РИА Новости о плодах протекционизма и притягательности шпионов. Беседовала Мария Ганиянц.

- В России в последнее время идут бурные дискуссии на тему как поддерживать авторское кино и вообще национальный кинематограф. При этом очень часто кивают на французский опыт. Как же во Франции защищают свое кино от голливудских блокбастеров?

- Во Франции, действительно, существует мощная  государственная поддержка национального кинематографа. Прежде всего это телевидение, которое обязано 5% своего дохода (не прибыли!) тратить на закупку европейского кино. Суммы получаются внушительные. Например, Canal+ закупает фильмов примерно на 800 миллионов евро в год. Кроме того, у нас взимается налог в 11% от стоимости билетов в кино, и все деньги перечисляются прямиком в Фонд поддержи французкого кинематографа. Я не говорю уже о том, что есть многочисленные фонды, которые поддерживают дебюты, артхаус и так далее.

- В России в 2010 году совокупный бокс-офис перевалил за 1 миллиард долларов, но львиная доля досталось Голливуду, а количество российских фильмов сократилось. Какая ситуация во Франции?

- У нас считают не бокс-офис, а зрителей. Их порядка 200 миллионов в год - при 5 тысячах залов. Если говорить о процентном соотношении, то порядка 60% фильмов приходится на голливудское кино, но на следующем месте стоит французское – у нас снимается в среднем по 200 фильмов в год. Правда, иногда сложно сказать, кто именно сделал картину: вот Романа Полански мы считаем французским режиссером.

- Число фильмов в России примерно такое же.

- Да, но только по популярности в мире – то есть, по числу зрителей - французское кино занимает второе место после США.

- Какое кино предпочитают французы?

- В стране еженедельно, по средам, выходит порядка 20 новых картин, из них две-три – это французские ленты. А вот сколько каждая из них продержится в прокате – зависит от многих факторов, в том числе – от сарафанного радио. Артхаус, к примеру, может выходить в 10-50 копиях. Фильм Павла Лунгина "Царь" шел пятью копиями в Париже и двадцатью – по стране, а так как отзывы были очень хорошие, в Париже ее держали три месяца.

- Какое российское кино по душе парижанам?

- Французы знают Сокурова, Лунгина. Про Михалкова все забыли. Естественно, интересуются прежде всего авторским кино, так как ваши коммерческие фильмы – вроде "Черной молнии" Бекмамбетова – всего лишь подобие голливудских блокбастеров, здесь никого не впечатлят. Или вот "Выкрутасы" с Милой Йовович: милая, приятная комедия, но во Франции на нее не пойдут.

В этом году я планирую показать "Портрет в сумерках" Ангелины Никоновой, "Елену"  Андрея Звягинцева, может быть, "Охотника" Бакура Бакурадзе.

- В перестройку был большой спрос на фильмы из России и о России, а сейчас что случилось?

- Действительно, во время перестройки было много хороших фильмов: наши зрители с удовольствием смотрели кино о том, чего никогда не видели. Сейчас режиссеры в России стараются снимать масштабные исторические эпопеи из далекого прошлого, которые никому в мире особенно не интересны. Хотя я сам прокатывал во Франции "Адмирала" - но потому, что революция там показана с "белой", непривычной стороны.

- А может, проблема в недостатке денег на хорошие авторские фильмы?

- Не похоже. Проблема российского кино в том, что все хотят снимать авторское кино, но сюжеты далеко не оригинальны. Почему бы российским режиссерам не сделать фильм про то, что наверняка будет востребовано на Западе: про Сталина или Гагарина, вместо того, чтобы делать никому не интересную вне России "Брестскую крепость"?

Тем временем фильм "Гагарин" снимает Джордж Лукас, книгу Саймона Монтефьоре "Молодой Сталин" экранизируют на Западе. Недавно с успехом вышел фильм "Прощание" (Farewell), основанный на деле сотрудника КГБ Ветрова, который передавал секретные сведения на Запад; главного героя сыграл Кустурица. Не шедевр, конечно, но к ленте был нешуточный интерес – а в России фильм вроде бы даже запретили. Сейчас снимают фильм по книге известного французского журналиста Николя Жалло "Диссидент из КГБ". Но все это происходит не в России!

Российскому кинематографу стоило бы приглядеться к пути, который выбрал немецкий кинематограф. Еще недавно никто не желал показывать фильмы из Германии, а теперь все хотят немецкое кино. Потому что немецкие режиссеры сделали ставку на реальные истории ХХ века, на сюжеты, которые интересны всем. Вот и появились  "Жизнь других" (Das Leben der Anderen, 2006) Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка или "Гуд бай, Ленин" (Good by Lenin, 2003) Вольфганга Беккера.

ЛОРАН ДАНИЭЛУ (LAURENT DANIELOU)

Родился 7 апреля 1966 года во Франции. Начал карьеру как атташе по культуре посольства Франции в Москве (1988-1993), затем работал в посольстве Франции в Лос-Анджелесе (1993-1998), где создал  "French Hollywood Circle" – организацию, объединившую более 130 французских профессионалов, работающих в киноиндустрии в Голливуде. Писал в Le Monde and Les Cahiers du Cinéma, стал одним из создателей двух успешных французских журналов  Synopsis и Zurban. В настоящее время – управляющий директор одной из ведущих независимых кинопрокатных компаний Франции, Rezo Films International.  Именно Rezo показывало во Франции "Царя" и "Остров" Павла Лунгина, "Александру" Александра Сокурова, "Все умрут, а я останусь" Валерии Гай Германики, "Адмирала", Андрея Кравчука. В "Александре" Даниелу был еще и сопродюсером, кроме того, он принимал участие в продюсировании "Тройного агента" Эрика Ромера и "Принцессы солнца" Филиппа Леклерка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала