Рейтинг@Mail.ru
Вокруг света за пять лет - РИА Новости, 03.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вокруг света за пять лет

Мурманский пенсионер отправляется в одиночное плавание

© РИА Новости / Анастасия ЯконюкЯхта "Анфиса", на которой мурманский пенсионер отправляется в одиночное кругосветное плавание
Яхта Анфиса, на которой мурманский пенсионер отправляется в одиночное кругосветное плавание
Читать ria.ru в
Дзен
Рабочие мурманского торгового порта давно привыкли к тому, что на одном из причалов рядом с гигантскими судами, кранами и прочей техникой стоит маленькая яхта "Анфиса". Ее хозяин, пенсионер Владимир Ефимов готовится спустить на воду свою любимицу: у них с "Анфисой" впереди плавание длиной в четыре с половиной года - вокруг всего земного шара.

Анастасия Яконюк

МУРМАНСК, 3 июн - РИА Новости. Рабочие мурманского торгового порта давно привыкли к тому, что на одном из причалов рядом с гигантскими судами, внушительными катерами, кранами и прочей громоздкой техникой стоит маленькая семнадцатиметровая яхта "Анфиса".
Ее хозяин, пенсионер Владимир Ефимов готовится спустить на воду свою любимицу: у них с "Анфисой" впереди долгое плавание длиной в четыре с половиной года - вокруг всего земного шара.

Знак свыше

"Я хорошо помню тот день и час, когда понял, что должен построить яхту. Много лет назад, отправившись после многомесячного морского рейса в отпуск, я купил в Москве байдарку и улетел путешествовать на знаменитую сибирскую реку Нижняя Тунгуска. В народе ее называют Угрюм-река. И однажды откуда-то свыше я услышал голос: "Строй яхту". Для меня эта мысль была как пламя спички, поднесенной к переполненным бензиновым резервуарам. Я услышал тихий, нежный звон далеких небесных колокольчиков. Все вокруг меня начало как будто блекнуть, сдвигаться и пропадать", - говорит Владимир.

Сегодня Ефимов вспоминает, что был настолько захвачен этой идеей, что за все годы строительства яхты у него не возникало сомнений в том, что наступит день, когда "Анфиса", названная так в честь его матери, сойдет с воздвигнутого для нее пьедестала в море и выполнит предназначенную ей миссию.

"Где искать деньги в стране, в которой по талонам выдавались крупы, сахар и мыло, мне было совершенно непонятно. Поэтому я решил делать яхту сам. Именно в тот момент, когда это было больше всего нужно, приходили люди, консультировали, обучали, что-то дарили или продавали по доступным ценам", - вспоминает он.

Девятнадцать лет яхта была его Галатеей – он искал проекты, изучал чертежи, сравнивал и выбирал. Владимир знает здесь каждый гвоздь, каждая деталь прошла через его руки, каждый крючок выдержал экзамен на профпригодность.

"Я строил ее не просто как корабль, а как дом, где проведу остаток жизни. И так и будет – я хочу жить здесь. И все необходимое для этого есть", - уверенно говорит Владимир.

Полтонны продуктов и велосипед

В плавучем доме Владимира четыре комнаты - роскошь для среднестатистического россиянина. Он и сам говорит, что места для одного многовато, ведь брать пассажиров капитан не намерен. Носовую каюту на четверых уже занимают свернутые паруса. Своего часа ждет и солнечная батарея – в тропиках она будет питать все судно. Есть душ и вполне комфортабельный санузел.

Гостевой кубрик на две койки в два раза меньше, чем купе в поезде, но Владимиру он кажется невероятно уютным.

"Здесь жила моя дочь, когда мы вместе выходили в море, смотрите, как здесь хорошо! Да что вы говорите - маленькая, целые яхты бывают таких размеров!", - объясняет Владимир стандарты морской жизни.

Впрочем, учитывая, что в ближайшие годы главным домом для него станет мировой океан, количество квадратных метров жилплощади не так уж важно.

Салон совмещен с камбузом. За столом можно было бы принимать гостей. Здесь есть плита, собственноручно собранная Владимиром, холодильник, на исправность работы которого хозяин не нарадуется. И пылесос: чистота на корабле – первое дело.

Каюта капитана - полностью изолированное помещение с отдельным санузлом, здесь стоит стол, рундук, надувная лодка. И велосипед.
"А как без велосипеда? Мне нужно будет восстанавливать силы после нахождения в замкнутом пространстве, в любом порту смогу передвигаться независимо. Если нет денег на транспорт, до магазина доехать. Ведь надо посмотреть весь земной шар, кроме моря я должен увидеть и берег, вот и буду передвигаться на этом велосипеде", - объясняет Владимир.

Капитан рассказывает, что при покупке проекта яхты в спецификации была подробная опись того, что должно быть на борту. Тогда его поразила цифра – 75 тысяч наименований: от предметов мебели до хозяйственной утвари.

"Сначала меня это озадачило: ну, где разместить такое количество вещей на 17-метровой яхте. Сегодня, подробно изучив, что мне может понадобиться, я смело бы умножил эту цифру на три. И здесь нет ничего лишнего – если посреди океана вдруг окажется, что у вас нет иголки, это может здорово испортить настроение", - объясняет хозяин "Анфисы".

Кроме иголок, капитан планирует загрузить на яхту – "на первое время" - 535 килограммов продуктов, 300 литров питьевой воды и тонну топлива, чтобы хватило до Португалии.

Заглянуть за горизонт

"Мне с детства хотелось заглянуть за горизонт. И лучше всего эта мистическая граница, соединяющая твердь и эфир, видна на водной глади моря или с большой горной высоты. И каждый раз, глядя на нее, я чувствовал в груди щемящее чувство близости иного мира", - вспоминает Владимир.

Он рассказывает, как на уроках и дома рисовал яхты. Рисовал, зачитываясь книгами Фрэнсиса Чичестера, Кшиштофа Барановского, Джошуа Слокама и кипами журналов "Катера и Яхты" - с редкими публикациями кругосветных очерков.

Он закончил две мореходки, долго ходил в море, завел семью и прочно обосновался на суше. Но и во взрослой жизни не расставался с детской мечтой.

 

"Нужно отказаться от многих привычных вещей – дома, работы, родственного, дружеского, а, в целом, национального окружения. Мечтают об этом многие, но смелость сделать такой шаг дана не каждому, и потому мир настоящих путешественников не так велик. Что же приобретают такие люди взамен? Ни много ни мало - свободу и целый Мир. Только ты, твоя любимая яхта с белыми парусами и вся планета. Согласитесь, это не так уж и мало", - уверен Владимир.

На вопрос о собственных жертвах он отвечает неохотно, признаваясь, что объяснить своей семье, почему ему понадобилось в море на без малого пять лет, почему стоит на время поменять любимую реальную женщину на "Анфису", было непросто.

"Меня поняла дочь. Ей 27 лет, и она даже была готова отправиться со мной в кругосветку. Но у нее другое предназначение здесь, на земле, так что я пойду один", - говорит путешественник.

Одиночество в океане

"Я хочу быть один. Я не отшельник, который уходит, закрывается от остального мира, но мне нужно это чувство – одиночество, я его не боюсь", - говорит Владимир.

Прежде чем решиться на одиночное плавание, он много читал о кругосветках, беседовал с людьми, которые прошли через это. И понял, что гораздо труднее ему будет вернуться в большой мир.

"Я же понимаю, что четыре с половиной года в море, в оторванности от реальной жизни – это много. Мои друзья, например, ушли в начале девяностых из Советского Союза, а вернулись уже в другую страну. И привыкать к новой реальности им пришлось около двух лет", - делится своими опасениями Владимир.

Кругосветное путешествие, говорит он, - это не только удовольствие, но и тяжелая работа, ежедневный труд на яхте, так что скучать некогда. Кроме того, есть старый, как мир, способ отвлечься от физической усталости – художественная литература. 400 гигабайт аудиокниг ждут своего часа, когда у Владимира появится реальная возможность сравнить собственные ощущения с описаниями авторов приключенческих романов.

Кстати, планируя маршрут к Мальдивским и Сейшельским островам, Владимир не исключает и встреч с пиратами. Брать на борт оружие ему нельзя, книжные способы борьбы с морскими разбойниками вряд ли помогут, шутит Владимир. На вопрос, что будете делать при встрече с пиратами, отвечает: "Буду бояться".

Яхтинг по-русски

У него нет спортивного азарта – поставить рекорд скорости, вписать свое имя в историю. Сроки путешествия и каждого перехода определяют в основном климатические и погодные особенности: где-то нужно будет учесть пассаты и течения, когда-то переждать сезон ураганов и дождей.

У него есть разумные мужские амбиции и своя теория "яхтинга по-русски".

"Специфика российского яхтинга такова, что, в основном, те, кто отваживается ходить в дальние дали на яхте, делают это чисто по-русски. Это значит всегда в экстремальном режиме, на грани выживания, в борьбе с природными, финансовыми или рукотворными сложностями. Ведь, как известно, русские люди сами себе создают опасности, которые затем героически преодолевают", - говорит русский яхтсмен.

По его мнению, все это делается либо для установления рекордов, а значит, в постоянной гонке с акцентом на морских переходах и предельно кратким отдыхом на берегу в нескольких заранее выбранных точках. Либо это участие в регатах, что примерно соответствует такому же графику. Либо из-за ограниченности финансирования приходиться гнать, ничего не видя, кроме бесконечного моря и неба, быстро затариваться продуктами в портах, побегав по классическим достопримечательностям, и снова гнать.

"Мне это не нужно, я хочу посмотреть мир – без спешки, с удовольствием, знакомиться с людьми. Как я это буду делать – пока точно не знаю, из иностранных языков в моем арсенале – плохой украинский, но я уверен, что найду общий язык с жителями в любой части света", - улыбается Владимир.

Он уверен, что яхтсмен-одиночка должен быть универсалом во всем: от ремонта парусов и оборудования до шитья или сварки. Владимир признается, что еще многого не знает – например, как ориентироваться в море по звездам. Но если картами запастись впрок, какие-то знания придется приобретать непосредственно в море.

Ключи от земного шара

Маршрут Владимира и "Анфисы" проложен через 38 опорных точек: из Мурманска, откуда они уйдут в середине июня, в Европу. В августе их ждет Португалия, первый новый год планируют встретить в Кабо-Верде, к весне доберутся до Галапагосских островов, а там и до Новой Зеландии рукой подать. И так - через весь земной шар.

Все это время Владимир будет вести дневник, фотографировать и снимать видео. Ведь если его мечта осуществится, и он обойдет земной шар, нужна будет новая, не менее красивая цель, которая даст силы и желание интересно жить. Владимир для себя решил, что из путешественника он с не меньшей смелостью переквалифицируется в преподавателя – ему уже сейчас есть, что сказать.

"Мне хочется показать подрастающему поколению, что такая мечта вполне осуществима, и русский человек может дать ей жизнь и найти в этом подлинную свободу и счастье. Думаю, мой опыт будет полезен начинающим парусным путешественникам", - рассуждает Владимир.
"В Мурманск я вернусь в 2016, как раз столетие города будет отмечаться. У меня все получится, не сомневайтесь. Главное – верить", - улыбается Владимир и предлагает встретиться здесь же через четыре с половиной года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала