Торжественная сбойка тоннеля "бис" через хребет, разделяющий Центральный и Хостинский районы Сочи, состоялась 2 июня. Участие в церемонии принял президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.
Тоннель - одно из главных звеньев развития сети железных дорог в рамках программы подготовки к Зимней Олимпиаде-2014. Через него будет проходить второй железнодорожный путь, параллельно уже существующему. Это позволит увеличить пропускную способность на участке Сочи-Адлер почти втрое - с 54-х до 153-х поездов в сутки.
Железнодорожники строят шесть объектов к Олимпиаде-2014 в Сочи. Кроме тоннелей возводится многоуровневый терминал на станции Адлер. Уникальный вокзальный комплекс объединит все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской.
"За год строительства уже смонтировано три тысячи тонн металлоконструкций. На объекте задействовано около 300 человек, работы ведутся круглосуточно. Мы не останавливали движение поездов, так как по очереди переключали пути в зависимости от того, сколько нам времени было необходимо для того или иного этапа строительства", - сообщил РИА Новости начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Сергей Абрамов.
По словам Абрамова, до конца года планируется завершить строительство каркаса здания вокзала. Затем начнется монтаж инженерных коммуникаций и отделка. Этот транспортный узел, по данным специалистов, будет самым сложным и напряженным. Его расчетная мощность составляет 24 тысячи пассажиров в час. Ввод нового пассажирского терминала должен состояться в третьем квартале 2012 года.