МОСКВА, 2 июн – РИА Новости. Наблюдательный совет "Автодора" на заседании в четверг принял за основу программу инновационного развития государственной компании, говорится в пресс-релизе компании.
Программу в ближайшие десять лет предложено реализовывать в два этапа. "Первый, рассчитанный на 2011-2015 годы, должен стать периодом ликвидации технического и технологического отставания от уровня развитых зарубежных стран. За это время Госкомпания планирует перейти на инновационные технологии управления дорожной деятельностью, исследовать, адаптировать к российским условиям и внедрить наиболее эффективные методы и нормы проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, методы диагностики и технического надзора. На этом этапе должны также развиваться передовые технологии организации и управления дорожным движением", - отмечается в сообщении.
Второй этап (2016 – 2020 годы) – этап выхода Госкомпании на конкурентоспособный технологический уровень. Что подразумевает широкое применение технологических процессов на базе экономически эффективных, экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий, разработку "прорывных" инновационных проектов.
"В рамках программы должна быть создана система требований Госкомпании к проектированию платных автомобильных дорог с учетом современных европейских норм. Программа включает в себя также совершенствование методов конструирования дорожных одежд на участках повышенной грузонапряженности, а также разработку дорожных конструкций повышенной долговечности. В Программу заложено оснащение программным обеспечением и оборудованием центров управления транспортными потоками автомобильных дорог М-4 "Дон" и М-1 "Беларусь", а также многие другие мероприятия", - говорится в пресс-релизе.
Госкомпания рассчитывает, что в результате реализации программы будут существенно улучшены транспортно-эксплуатационное состояние, потребительские качества автомобильных дорог, возрастет уровень безопасности дорожного движения. Кроме того, будут также сокращены сроки строительства и ремонта автомобильных дорог. Срок службы дорожного покрытия должен увеличиться на 20-40%, возрастут и межремонтные сроки. Затраты на содержание и ремонт за время жизненного цикла автомобильных дорог снизятся на 15-30%. За счет оптимизации управления жизненным циклом автомобильных дорог повысится эффективность бюджетных расходов и средств Госкомпании.
После доработки программы она будет направлена на рассмотрение в министерство транспорта РФ и министерство экономического развития РФ.