МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. Цена размещения акций группы компаний "Дикси", одного из крупнейших российских ритейлеров, в рамках допэмиссии для финансирования сделки по приобретению группы компаний "Виктория" определена на уровне 391 рубля на одну обыкновенную акцию, говорится в сообщении компании.
При этом при оплате акций "Дикси" акциями "Виктории" применяется соотношение 0,0622 акций "Виктории" за 1 акцию "Дикси".
Ранее "Дикси" сообщила о намерении закрыть сделку в июне текущего года.
В четверг "Дикси" начала размещение допэмиссии акций по открытой подписке в объеме до 38,75 миллиона ценных бумаг. При этом преимущественным правом приобретения 24,559 миллиона акций дополнительного выпуска и 1,114 миллиона собственных акций обладает основной акционер "Дикси" группа компаний "Меркурий".
О достижении договоренностей с основными акционерами о приобретении 100% группы "Виктория", которая входит в первую десятку крупнейших российских продовольственных розничных сетей по показателю розничной выручки и количеству магазинов, "Дикси" объявила в начале февраля 2011 года. Сделка, общая сумма которой составляет около 20 миллиардов рублей без учета долговой нагрузки (или за 25,6 миллиарда рублей с учетом финансового долга), будет оплачена денежными средствами и частично акциями головной компании группы - ОАО "Дикси Групп". В результате существующие акционеры "Виктории" станут миноритарными акционерами объединенной компании с пакетом акций менее 15%, а доля контролирующего акционера "Дикси" - ГК "Меркурий" - составит 50% плюс 1 акция.
Для финансирования сделки "Дикси" привлекает кредит Юникредит Банка в размере 4,5 миллиарда рублей, а также проводит дополнительную эмиссию акций с преимущественным правом для существующих акционеров. Также акционеры "Дикси" 18 мая одобрили договор об андеррайтинге с VTB Capital plc в отношении 14 миллионов акций, то есть 11,4% акций после увеличения уставного капитала по итогам размещения допэмиссии.
Федеральная антимонопольная служба России 12 мая удовлетворила ходатайство "Дикси" о приобретении 100% "Виктории", выдвинув обязательное условие - приобретаемая компания должна закрыть магазины в подмосковном Серпухове и его районе. Созданная после покупки "Виктории" объединенная компания станет третьим по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов национальным розничным продовольственным оператором, управляющим по состоянию конец 2010 года 903 магазинами с торговой площадью более 348 тысяч квадратных метров.
По состоянию на 31 марта 2011 года "Дикси" управляет 664 магазинами, включая 641 дискаунтер "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и 8 экономичных супермаркетов "Минимарт" в трех федеральных округах России - Центральном, Северо-Западном и Уральском. Выручка компании в 2010 году выросла на 19,4% и составила 64,73 миллиарда рублей. Также "Дикси" в 2010 году получила 257,7 миллиона рублей чистой прибыли по МСФО против убытка в 111,9 миллиона рублей годом ранее.
"Виктория" управляет по состоянию на конец 2010 года 257 магазинами различных форматов (супермаркеты "Виктория", магазины эконом-сегмента "Дешево", магазины "У дома", "Квартал", гипермаркет "Кэш"). По состоянию на конец 2010 года 32,08% "Виктории" принадлежало Александру Зарибко, 28,51% - Владимиру Кацману, 37,41% - Николаю Власенко, и 2% - кипрской структуре "Гринберг Инвестмент Лимитед". Чистая прибыль компании за 2010 год выросла по МСФО в 2,4 раза по сравнению с предыдущим годом - до 831,14 миллиона рублей, выручка группы - на 12,2%, до 34 миллиардов рублей.