Рейтинг@Mail.ru
Онлайн-СМИ надо найти баланс между скоростью и достоверностью – Шимада - РИА Новости, 01.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Онлайн-СМИ надо найти баланс между скоростью и достоверностью – Шимада

© Фото : предоставлено компанией InfinitaГенеральный директор японской компании Infinita Кей Шимада
Генеральный директор японской компании Infinita Кей Шимада
Читать ria.ru в
Дзен
Онлайн-изданиям придется найти компромисс между скоростью публикации материалов и тщательностью проверки излагаемых в них фактов, сообщил в интервью РИА Новости Кей Шимада (Kei Shimada), генеральный директор японской компании Infinita, специализирующейся на создании онлайн-сервисов для мобильных устройств.

Москва, 1 июн – РИА Новости, Илья Илембитов. Онлайн-изданиям придется найти компромисс между скоростью публикации материалов и тщательностью проверки излагаемых в них фактов, сообщил в интервью РИА Новости Кей Шимада (Kei Shimada), генеральный директор японской компании Infinita, специализирующейся на создании онлайн-сервисов для мобильных устройств.

По словам Шимады, многообразие современных мобильных устройств и различных каналов получения новостей вынуждает издания публиковать материалы максимально быстро. Однако даже в таких условиях авторитетные СМИ обязаны сохранить свое основное преимущество – достоверность предоставляемой читателю информации.

В современном обществе в социальных сетях информация может появляться даже быстрее, чем в онлайн-изданиях, не говоря уже о традиционных СМИ. В качестве примера можно вспомнить террористический акт, произошедший в январе 2011 года в московском аэропорту "Домодедово" - первая информация о взрыве появилась именно в социальных сетях, и СМИ должны были решить непростой вопрос: можно ли довериться ей ради как можно более быстрой публикации.

Подобные ситуации остаются сложными, неоднозначными, и издания должны сами определить для себя баланс между оперативностью и достоверностью, считает Шимада. По его мнению, допустим следующий подход: короткие оперативные сообщения ("молнии") должны публиковаться максимально быстро во всех доступных изданию каналах, а вот расширенные, полноценные тексты новостей следует подвергать максимально тщательной проверке.

С другой стороны, для того чтобы, эффективно работать со всеми платформами и каналами распространения информации, изданию необходимо разрабатывать продвинутые веб- и мобильные решения, для которых, в свою очередь, необходимо предоставлять большой объем материалов. Это трудоемкая задача, взяться за решение которой не всегда могут даже крупные медийные агентства, не говоря уже о небольших изданиях.

Особенно ярко эта проблема иллюстрируется на примере мобильных приложений дополненной реальности (augmented reality) – сервисов, которые дополняют реальные объекты вокруг пользователя контекстуальной информацией из внешних источников. В случае с новостной и общественно-политической журналистикой создание подобной «карты событий» - крайне ресурсоемкая задача, которая, по словам Шимады, пока неразрешима даже для самых больших участников рынка масс-медиа.

Шимада, признанный специалист по augmented reality, предлагает два основных способа для «наполнению» карты города контентом из внешних источников. Во-первых, издания могут совмещать свежие материалы с архивными, позволяя пользователю получить сведения последние событиях, произошедших именно там, где он находится в данный момент, а также узнать историю окружающих его зданий и заведений.

Вторым способом является использование пользовательского контента, но в этом случае следует обеспечиь фильтрацию публикуемых пользователями сообщений. Впрочем, замечает Шимада, от цензурирования (или премодерации) пользовательского контента могут отказаться издания, работающие с легких, развлекательных жанрах журналистики.

По словам Шимады, современные издания пока не могут перестроить работу в соответствии с требованиями нового времени, найти способ функционировать в новом информационном пространстве, не теряя своих ключевых традиционных преимуществ. По словам эксперта, к данной проблеме нужно подходить поэтапно. Издание должно начать с создания официальных каналов в социальных сетях, затем опробовать простейшие веб-сервисы и приложения для смартфонов, а после этого перейти к экспериментам вроде приложений дополненной реальности. Это позволит решать все описанные выше проблемы постепенно.

На серии семинаров с гуру инноваций, проводимых РИА Новости, Кей Шимада намерен выступить с докладом, в котором расскажет о том, как развивалась японская индустрия мобильных информационных сервисов.

По словам Шимады, мобильный рынок Японии отличается быстрым внедрением новых технологий – к 2003 году японские компании начали применять технологию бесконтактных платежей NFC и еще в 2000 году выпустили первые телефоны с сенсорными экранами. Также японская мобильная индустрия отличается высоким уровнем стандартизации ключевых технологий и доминирующим положением на рынке мобильных операторов – они определяют все технологические аспекты, включая функционал самих телефонов и предоставляемых для них веб-сервисов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала