Москва, 1 июня – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Кроссплатформенность является главным трендом мобильной индустрии – успеха в эпоху высоких технологий смогут добиться лишь те, кто последует за своей аудиторией на удобные ей носители информации, заявил в интервью РИА Новости "отец рингтона" и консультант певицы Lady Gaga Ральф Саймон (Ralph Simon).
"Компании, СМИ, люди, которые хотят донести информацию, должны обращаться к так называемой пятиэкранной аудитории (five-screen population), - говорит он. – Внимание аудитории постоянно переключается между телевидением, интернет-браузером, экраном мобильного телефона, киноэкраном и планшетным компьютером". Признанный гуру индустрии употребил для обозначения таких людей термин screenager (от англ. Screen – экран, age – возраст), по аналогии со словом teenager (англ. – подросток).
Тренды сферы инноваций, мобильной индустрии, электронной коммерции о социальных сетей Ральф Саймон обсудит 2 июня с российскими блогерами, студентами и журналистами на семинаре в Мультимедиа Арт Музее, который РИА Новости организует при поддержке Nokia в рамках празднования своего 70-летия.
"Я хочу узнать, что российские профессионалы думают о проблеме уникальности в инновациях. Копии тоже могут быть рыночно успешными, но будущее – в уникальных кроссплатформенных инновациях", - заявил Саймон.
"Интуитивные" приложения и смартфоны для детей
Мобильную индустрию в ближайшие годы ожидает экстраординарный рост производства смартфонов с тачскринами, считает эксперт. По его словам, появятся 5-6 новых производителей, подобных индийскому Macromax, которые будут выпускать недорогие смартфоны стоимостью порядка 35 долларов для людей с низким уровнем дохода.
Игроки рынка столкнутся с потребностью в интеграции разнообразных функций в рамках одного гаджета, а также объединением усилий мобильных операторов, разработчиков мобильного софта и контента, говорит Саймон. "Потребители хотят такое устройство, которое будет ориентировать их в физическом и виртуальном пространстве. Потенциально успешными будут взаимосоединенные (interconnected) устройства – например, вы начинаете смотреть матч в Лужниках по телевизору, продолжаете с места, где закончили, на телефоне, в автомобиле, на планшете", - отмечает эксперт.
Активное развитие интуитивно понятных приложений, предназначенных не столько для развлечений, сколько для упрощения жизни (например, встроенный в телефон измеритель давления), а также технологий "умного", персонализированного поиска Саймон также называет трендами индустрии. "Благодаря инновациям в этой сфере использовать высокие технологии в повседневной жизни смогут как дети младше пяти лет, так и пожилые люди старше 65", - отмечает он.
В то же время эксперт признался, что всем мобильным приложениям предпочитает функцию текстовых сообщений (SMS). Кроме того, говорит он, крайне интересны разработки на стыке индустрий – например, "умная" одежда и обувь, способная послать информацию на компьютер или в интернет.
Одной из самых интересных сфер инноваций в целом Саймон также считает мобильные технологии – "мобильное здравоохранение, дистанционное образование, мобильные развлечения". Разработки в области электронного правительства, по мнению эксперта, позволяют госструктурам добиться большей эффективности и прозрачности в работе, а налогоплательщикам – понимания, на что идут их деньги.
Раздел медиапространства
Новые или "социальные" медиа Саймон называет наиболее перспективной сферой как для бизнеса, так и для социально-политического развития. "Новые медиа – это самое значительное изменение в индустрии со времени появления газет, особенно если учесть, что через 10-15 лет влияние газет практически сойдет на нет", - говорит эксперт. "С их помощью можно создать новое поколение активистов, которые смогут повлиять на политику. "Арабская весна" или президентская кампания Барака Обамы – лишь единичные тому примеры", - отмечает Саймон. По его словам, растет число социально-ориентированных интернет-проектов, подобных TakePart.com, где каждый желающий может узнать и принять участие в социальной акции.
Гражданская журналистика, блоги, соцсети позволяют доставлять контент быстрее и дают площадку для его обсуждения, говорит Саймон. Поэтому, по его словам, традиционные СМИ должны интегрировать функции новых медиа. "Хотя срочные новости скоро станут прерогативой блогеров, у традиционных СМИ останется важнейшая функция – журналистские расследования и аналитика, - заявляет эксперт, который выступит 24 июня на форуме "Медиа будущего" в РИА Новости. - Вопрос лишь в том, будут ли востребованы серьезные материалы для аудитории, привыкшей к информационным "перекусам" (content snacking), и найдется ли в интернете новый Лев Толстой".
Искусство быть заметным
Социальные медиа – интернет-СМИ, социальные сети, блоги – уже играют важнейшую роль в рекламе, маркетинге, создании и продвижении корпоративных и персональных брендов. "Они позволяют объединять фанатов, например, пляжного волейбола, в заинтересованные группы и сообщества – а это уникальный для маркетинга ресурс", - говорит Саймон.
Технологии social media marketing (SMM) или продвижения в социальных сетях могут во многом обеспечить успех бренда, заявляет Саймон – продюсер популярной певицы и сверхпопулярной персоной социальных сетей Lady Gaga. “Стефани – именно так ее называют друзья – является выдающимся продуктом нового кросс-медиа поколения. Как и Мадонна, она считает себя "королевой нового", но достигает она этого, становясь "королевой новых медиа", - говорит о Lady Gaga Саймон.
"Она находит действительно интересные решения – в творчестве, одежде, поведении, общении", - считает продюсер. По его словам, , только за последние месяцы она на один день стала глобальным главным редактора крупнейшей международной газеты Metro, запустила проект GagaVille на Facebook для продвижения альбома и разработала новую платформу для общения своих поклонников LittleMonsters.com. "Все, что она делает, - наполнено элементами искусства, необычности, креативности. И это – главная стратегия успеха в переполненном информацией мире".
"Креативность, бизнес и технологии"
По словам эксперта, "мы живем в мире, где инновации становятся демократичнее и приносят плоды и признание гораздо быстрее, чем когда бы то ни было". Если инновация – в социальной сети, мобильной индустрии, других сферах – действительно стоит того, она быстро получает глобальное развитие. "У России с ее интеллектуальным потенциалом и системой образования огромные возможности в этой сфере, - говорит он. – Я люблю Россию!"
Поддержка инновационных технологий президентом России Дмитрием Медведевым, развитие и успех на рынке российских интернет- и IT-компаний, креативность российских талантов должны сделать Россию лидером в пространстве новых медиа, считает Саймон. "Формула для этого - креативность, бизнес и технологии", - заявил эксперт.