МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Госдума во вторник приняла в третьем чтении поправки в законодательство об образовании, которыми вводится ассистентура-стажировка как форма послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства.
По словам председателя комитета по образованию Григория Балыхина, который был одним из авторов законопроекта, подготовка специалистов высшей квалификации творческого мастерства и одновременно творческо-педагогических работников в вузах искусств имеет свою специфику.
"Совершенствование педагогического мастерства, освоение методологии предмета, осмысление той или иной дисциплины в этой области очень тесно связаны с исполнительским творчеством на высочайшем профессиональном уровне", - отметил он.
По его словам, создание ассистентуры-стажировки должно улучшить практическую подготовку исполнителей высокой квалификации в различных видах искусства.
Балыхин сообщил, что законопроект определяет правовой статус ассистента-стажера - он приравнивается к аспиранту. Устанавливается и исторически оправдавший себя срок обучения в ассистентуре-стажировке - два года в очной форме.
Предусматривается государственная (итоговая) аттестация.
"Конечно, диссертацию ассистенту-стажеру писать не надо будет, итоговая аттестация проводится в форме итоговой квалификационной работы по творческо-исполнительским специальностям", - сказал парламентарий.
Кроме того, в законопроекте отмечается, что государство гарантирует создание необходимых условий для повышения квалификации для специалистов не реже чем раз в пять лет.
Также Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон "Об образовании", который закрепляет правовой статус и основы функционирования детских школ искусств и направлен на совершенствование господдержки дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства.
"В работе детских школ искусств намечаются тенденции к разрушению исторических традиций в подготовке кадров и постепенное их приближение к целям и задачам клубной деятельности, кружков, творческих секций", - сообщил Балыхин. По его словам, такая ситуация вызвана отсутствием надлежащего законодательного регулирования их деятельности.
Балыхин считает, что закон восполняет этот пробел. Предлагается предусмотреть федеральные государственные требования к структуре, минимуму содержания дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства и срокам обучения.
В документе закрепляется обязательная итоговая аттестация обучающихся и выдача свидетельства об окончании школы. Кроме того, законопроект закрепляет право органов госвласти субъектов РФ поддерживать деятельность школ искусств, включая финансовую и материальную помощь.
По данным главы думского комитета, сейчас в стране работает свыше 17 тысяч учреждений дополнительного образования детей и детские школы искусств составляют около одной трети от этого числа.
Также закон наделяет органы госвласти регионов правом дополнительно финансировать питание в муниципальных и частных школах, имеющих госаккредитацию.