МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. Министерство образования и науки России критикуют именно за то, что оно делает важную для страны работу, считает председатель правления ОАО "Роснано" Анатолий Чубайс.
"В России критикуют в основном тех, кто что-то делает. Министерство образования и науки подвергается такой критике именно потому, что оно делает очень важную работу для России", - заявил Чубайс на встрече с региональными редакторами одного из ведущих мировых журналов Scientific American.
По его мнению, "90% этой критики основано на неверном понимании, а 10% - на политическом интересе".
"Уже сегодня мы имеем работающие примеры современных высших образовательных учреждений, такие как Академия народного хозяйства и Высшая школа экономики. Это только первый шаг, но он уже сделан - и мы не должны забывать об этом", - сказал Чубайс.
"Начал работать ЕГЭ (единый госэкзамен) - новая форма прозрачного и единообразного экзамена для выпускников школ, поступающих в вузы. Впереди еще несколько важных шагов", - отметил он.
Глава "Роснано" также заявил, что "решительно не согласен" со звучащими в адрес Минобрнауки обвинениями в "неэффективности и непонимании нужд общества".
Деятельность Минобрнауки и возглавляющего министерство Андрея Фурсенко неоднократно подвергалась критике со стороны общества и специалистов, в частности, за введение ЕГЭ, реформу школьного образования. Российский студенческий союз на прошлой неделе начал сбор подписей за отставку главы Минобрнауки. По мнению представителей РСС, за те годы, которые Фурсенко возглавляет министерство, система российского образования и науки деградировала и пришла в полный упадок.
В беседе 23 мая с российскими и зарубежными учеными, которые говорили о трудностях работы в России, президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что у него в результате разговора возникло желание уволить министра образования и науки. Во время встречи ученые, в частности, жаловались президенту на проблемы с экспортом и импортом материалов для научных работ, обременительные таможенные процедуры и 94-й закон о госзакупках.