Рейтинг@Mail.ru
Электромобиль в аренду: переплата за право быть первым - РИА Новости, 27.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Электромобиль в аренду: переплата за право быть первым

© РИА Новости / Денис ВорошиловПервый прокат электромобилей открылся в Вашингтоне
Первый прокат электромобилей открылся в Вашингтоне
Читать ria.ru в
Дзен
В борьбе за снижение зависимости страны от импортной нефти американские чиновники пытаются пересадить граждан с "прожорливых" грузовиков и внедорожников на малолитражки, а частный бизнес, разделяя намерения правительства, создает сеть автомобильных прокатов будущего.

Денис Ворошилов, Мария Табак

ВАШИНГТОН, 27 мая - РИА Новости. В борьбе за снижение зависимости страны от импортной нефти американские чиновники пытаются пересадить граждан с "прожорливых" грузовиков и внедорожников на малолитражки, а частный бизнес, разделяя намерения правительства, создает сеть автомобильных прокатов будущего.

"С сегодняшнего дня вы первым в американской столице можете арендовать электромобиль - точно так же, как вы берете в прокат обычную машину. Для этого вам после стандартной процедуры оформления нужно всего лишь пройти в отдельный угол нашей парковки и отключить выбранную машину от розетки", - рассказала РИА Новости представитель одной их крупных прокатных компаний Пола Ривера.

Стоянка автомобилей 21-го века, доступных для аренды, открылась в Вашингтоне в среду на городском железнодорожном вокзале Union Station. Крупная мировая прокатная компания решила сделать ставку на технологии будущего и поддержать инициативу администрации Барака Обамы по популяризации электромобилей. Американский президент пообещал, что к 2015 году по американским дорогам будет ездить миллион электромобилей.

Однако количество таких машин, которыми располагает компания в Вашингтоне, пока не превышает пяти: три Smart, один Chevrolet Volt и один Nissan Leaf. По словам сотрудников фирмы, в ближайшие месяцы в столице "пропишутся" еще несколько электромобилей, а через два месяца арендовать электромобиль смогут жители Сан-Франциско (штат Калифорния, США) и Лондона (Великобритания).

Недорогой эксперимент

Услуга по аренде электромобиля, по признанию руководителей компании, является экспериментом, результаты которого будут полезны и производителям автомашин, и городским службам, и правительственным организациям. Так как первая в Вашингтоне стоянка электромобилей открылась на вокзале, расположенном в нескольких сотнях метрах от Капитолия, на ее торжественное открытие в частном порядке пришли несколько конгрессменов - членов комитета по науке, а также сенаторы - представители комитета по окружающей среде. Визит парламентариев был неожиданным, сенаторы и конгрессмены интересовались особенностями "заправки" таких машин, стоимостью эксплуатации и поучаствовали в тест-драйвах. Посмотреть на первую в Вашингтоне стоянку электромобилей пришли и представители местного бизнеса.

"Мы понимаем, что сейчас интерес к электромобилям не слишком велик. Они дороги, многие не хотят связываться с зарядкой батарей, опасаются, что заправочных станций еще недостаточно много. Наша инициатива - это, прежде всего, возможность запустить процесс и привлечь внимание людей. Понимаете, мы все - прокатные компании, производители машин и разработчики инфраструктуры - находимся в одном хороводе, и действия каждого из нас принесут пользу другим и, как следствие, поднимут всю отрасль на новую ступень", - рассказала Ривера.

Она сообщила, что примерная стоимость суток аренды электромобиля - около 80 долларов, что несколько выше, чем стоимость аренды обычной машины эконом-класса (около 65-70 долларов в сутки в США).

"Но за эти деньги, которые гораздо меньше полной стоимости автомобиля, мы имеете возможность не только ездить на нем по своим делам, но и полностью изучить его. Понять, подходит ли он вам или нет... На самом деле, для нас это больше, чем коммерческий проект, это инвестиции в будущее через завоевание лояльности будущих покупателей электромобилей", - рассказала представитель компании.

Дальность полета

Дальность поездки представленных автомобилей не превышает 100 миль (160 километров), при этом они развивают скорость до 100 миль в час (160 километров в час). Больше всех - более 400 миль - может, по словам представителей компании, проехать оснащенный бензиновым двигателем Chevrolet Volt.

"На нем вы 70 миль можете проехать на заряженных батареях, после чего автомобиль переключится на бензин", - отметила Ривера.

На вопрос о том, где, как и сколько по времени нужно заряжать эти машины, она молча открыла багажник, достала электрический провод и подключила Volt к расположенной рядом специальной розетке.

"Смотрите, все эти машины оснащены навигатором, который вам укажет путь к ближайшей "заправке". Я не могу сказать, сколько их сейчас, но, вот, видите, компьютер нашел уже целый список тех, до которых совсем недалеко", - сказала Ривера, введя в навигатор соответствующий запрос.

В распространенном по случаю открытия стоянки электромобилей пресс-релизе компания сообщила, что несколько "розеток" будут доступны на первоначальном этапе эксперимента на парковке вокзала, однако в настоящее время уже ведутся работы по монтажу точек заряда электромобилей по всему Вашингтону и его окрестностям, включая гостиницы, офисные здания и торговые центры.

Единственное, с чем пока есть проблемы у транспорта будущего, - это время зарядки. Если пункты "заправки" таких автомобилей можно создать практически на каждом шагу, то время заряда аккумуляторов все еще слишком велико. Полностью заряжать электромобиль, чтобы проехать на нем 160 километров, нужно 8 часов. Наполовину заряженная батарея позволяет проехать меньшее расстояние, но и до такого уровня автомобиль должен быть подключен к розетке не менее 4 часов.

Представители компании признают эту проблему и отмечают, что в настоящее время электромобили целесообразно использовать только для поездок по городу или на работу.

"Типичным владельцем такой машины мог бы стать человек, работающий полный день в офисе. Он приезжает на работу, заряжает машину на стоянке, вечером едет домой. В выходные он едет в торговый центр, где его также ждет точка подзарядки. В таком цикле электромобиль не доставит хлопот и не будет отличаться от обычной машины", - рассказала Ривера.

По ее словам, те, кто возьмет напрокат такую машину, также не должны бояться проблем: все автомобили оборудованы каналом связи с диспетчером и в случае, если автомобиль разрядится в дороге, за клиентом приедет круглосуточная техпомощь.

"Электромобили для аренды даже более удобны - вам не нужно заправлять полный бак автомобиля перед тем, как его вернуть компании. Вы просто приезжаете на стоянку и подключаете его к розетке. Полное самообслуживание", - смеясь, рассказывает Ривера.

По признанию участников состоявшегося в среду тест-драйва, самым удивительным в электромобилях было полное отсутствие привычного звука движения.

"Сначала мне показалось, что это просто хорошая шумоизоляция, как в машинах люкс-класса. Но потом я открыл окно и понял, что не слышу шума двигателя. Так необычно...", - поделился впечатлениями от первой поездки на электромобиле Nissan Leaf Тэд, представитель одной из компаний, исследующих возможности развития подобного бизнеса в пригороде американской столицы.

По его словам, электромобили уже становятся частью современной жизни, однако для массового распространения таких машин технологии все же должны достичь нового уровня развития.

"Главная проблема - емкость аккумуляторов. Ведь почти всегда машина в семье используется и для поездок на работу, и для поездок в отпуск - а это расстояния, превышающие 100 миль. Ну и при таком использовании тратить 8 часов на зарядку - непозволительная трата времени. Но в целом современные электромобили - вполне конкурентоспособный продукт, ими уже стоит интересоваться. Для Вашингтона и пригородов это вполне подходящий вариант", - сказал Тэд.

Поддержка властей

Открытие стоянки совпало с новой инициативой министерства транспорта США и агентства по охране окружающей среды. В среду эти ведомства объявили о введении нового стандарта в торговле автомобилями в США. С июля каждый автомобиль, реализуемый через дилеров или автомагазины, должен быть снабжен специальной наклейкой, на которой будут указаны параметры топливной экономичности и токсичности машины, а также примерная сумма, которую покупатель сэкономит на бензине, покупая именно эту машину, а не некий усредненный внедорожник с многолитровым двигателем. Также наклейка будет сообщать о том, сколько хозяин данной машины потратит на бензин за год.

Ранее при продаже автомобилей дилеры также наклеивали на машины подобные уведомления, но в них содержались только данные о максимальном пробеге на галлоне бензина (около 3,8 литра) и индекс воздействия на окружающую среду.

Одновременно в США вводятся такие наклейки для электромобилей, что говорит о том, что такие машины стали рыночной реальностью.

Вредное воздействие на окружающую среду у электромобилей оценивается максимально в 10 баллов (минимально - 0 баллов) - при том, что у обычных бензиновых машин такой индекс колеблется в районе 5-7 баллов. Топливная экономичность позволяет сэкономить до 10 тысяч долларов на бензине, а стоимость "заправок" составит примерно 600 долларов в год против 2150 у легкового бензинового автомобиля.

"Новые наклейки об экологичности и экономичности машин помогут потребителям сделать правильный выбор, что в итоге снизит зависимость нашей страны от импортной нефти. Они расскажут потребителям о том, сколько они потратят на бензин для машины и сколько смогут сэкономить, купив более экономичный автомобиль. Люди будут принимать более практичные решения при покупке новых машин", - сказал министр транспорта США Рэй Лахуд, представляя новую инициативу правительства.

Впервые наклейки о пробеге автомобиля на одном галлоне бензина и его токсичности появились на машинах в автосалонах в 2010 году по распоряжению правительства США. По данным министерства транспорта на май этого года, эта инициатива позволила повысить энергоэффективность американских автомобилей 2010, 2011 и 2012 модельных годов, а также сэкономить более 1,8 миллиарда баррелей нефти.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала