Рейтинг@Mail.ru
Агнихотри: нужно выявить, кто финансирует сомалийских пиратов - РИА Новости, 27.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Агнихотри: нужно выявить, кто финансирует сомалийских пиратов

© РИА Новости / Евгений БезекаГенеральный директор Управления судоходства Индии Сатиш Агнихотри
Генеральный директор Управления судоходства Индии Сатиш Агнихотри
Читать ria.ru в
Дзен
О том, почему меры, до сих пор принимавшиеся против пиратов, действующих у берегов Индии, недостаточны, в интервью корреспонденту РИА Новости Евгению Безеке рассказал генеральный директор управления судоходства Индии Сатиш Агнихотри.

Индийские военные моряки в 2011 году потопили вблизи своих берегов четыре пиратских судна, арестовали 120 пиратов, освободили 73 члена экипажей захваченных кораблей. Все эти меры отпугнули пиратов от побережья Индии. Но о том, почему этого мало, в интервью корреспонденту РИА Новости Евгению Безеке рассказал генеральный директор управления судоходства Индии Сатиш Агнихотри.

- Десятки моряков из Индии и других стран томятся в плену у сомалийских пиратов. Как Индия предлагает искоренить исходящую из Сомали пиратскую угрозу?

- Некоторые полагают, что первопричина пиратства в Сомали – это бедность, но я думаю, что причина - в беззаконии. Мы ожидаем, что под единым командованием ООН будут созданы антипиратские силы, которые расчистят побережье Сомали. Ведь базы все равно там. Эти силы будут проверять суда. Если кто-то пытается выйти в открытое море с гранатометом - его не пропустят. Если люди идут ловить рыбу – нет проблем.

Некоторые возражают, что это слишком дорого. Но уже сегодня в Аденском заливе действуют корабли из 30 стран, и они тратят на это деньги. Если "голубые береты" ООН были эффективны в ходе наземных операций, то я не понимаю, почему они не могут действовать эффективно в море.

- Как быть с посредниками, которые финансируют пиратский бизнес?

- Вместо того чтобы гоняться за двумя тысячами сомалийских пиратов, которые являются всего лишь рядовыми боевиками, надо заняться финансистами, стоящими за всей этой игрой.

Мы предлагаем обмениваться разведывательной информацией, сообща выяснять личности финансистов и наказывать их. Усилия должны быть международными. Выявлением и поиском этих преступников мог бы заняться, например, Интерпол.

Если принять вышеперечисленные меры (патрулирование побережья Сомали и выявление финансистов – прим. ред.), то никаких наземный действий в Сомали не потребуется.

- C кем вы уже обсуждали этот вопрос?

- Этот вопрос поднимался на заседании рабочей группы ООН. Индийские спецслужбы также занимаются этой проблемой.

- Как вы относитесь к вооруженной охране на судах, которые ходят в опасной зоне?

- Во-первых, сразу подчеркну, что эта мера временно неизбежна.
Во-вторых, мы бы предпочли, чтобы защитой занимались представители ВМС или бывшие военные моряки, которые будут служить на судах под соответствующими флагами.

Прибегать к услугам частных охранных фирм следует лишь в самых крайних случаях, потому что потенциальные доходы могут спутать все карты. Суда, которые идут в составе конвоев, никто не похищает, и им охранники на борту не нужны. Нет в них необходимости, если судно скоростное или у него высокие борта.

- Индийские военно-морские силы в начале этого года пресекли несколько попыток атаковать суда западнее побережья Индии, арестованы 120 пиратов. Такая жесткость оправдана?

- Они прекрасно справились со своей работой, очистили воды от пиратов, которые были практически у нашего порога. Во всех случаях военные моряки открывали огонь в ответ на стрельбу со стороны пиратов по кораблю. Если те стреляют, когда их просят остановиться, то нам надо отвечать. Первым открывать огонь военным ни к чему. Они, действительно, действовали решительно, и эти действия были признаны правомочными большей частью стран.

- Своими решительными действиями ВМС Индии распугали пиратов вблизи своего побережья, но страховщики все равно подняли тарифы, расширив опасную для судоходства зону до 78-го меридиана восточной долготы. Насколько это справедливо?

- Число нападений пиратов в этом районе не просто сократилось - их почти не стало, несмотря на рост потока судов. Поэтому мы ожидаем от них, что эта "зона военных рисков" будет уменьшена.

Мы даже не просим, чтобы они вернули ее назад, к 65-му меридиану. Наши военно-морские силы наглядно показали, что между 70 и 78 меридианами нападений практически нет, и они должны это учитывать. Пока нам отвечают, что необходимо подождать шесть месяцев. Ну что же, мы подождем.

- Но деньги за страховку все это время будут поступать в карман страховщиков?

- Деньги идут к страховщикам, но, в конце концов, есть и другая возможность – существуют страховщики, которые не будут страховать по завышенным тарифам. Но мы, конечно, хотим, чтобы тарифы были понижены, по крайней мере, при прохождении тех районов, где нападений нет.

- Насколько это решение группы страховщиков вообще легитимно?

- Группа (в рамках ООН) занимается этими вопросами какое-то время, и страховщики прислушиваются к их рекомендациям. Но у них должны быть четкие критерии. Если уменьшается число происшествий, то и страховые премии должны снижаться. Им следовало бы прислушаться к нашему мнению. Нас не слишком радует рост тарифов после снижения числа нападений.

- Как решение международной группы страховщиков о повышении тарифов отразилось на индийских судоходных компаниях?

- Оно отразилось на внешней торговле - недавно был повышен тариф, рассчитываемый для каждого контейнера, и это отразится на цене товаров, потому что с ростом страховой премии растет стоимость товаров для конечного потребителя.

Почти 89% внешней торговли осуществляется на судах, которые ходят под иностранными флагами, но те, что ходят под индийскими, пока могут не платить по повышенным тарифам. Остальные переложат бремя возросших расходов на конечного потребителя.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала