МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Шестой этап чемпионата "Формулы-1" стартует в четверг свободными заездами. Гран-при Монако многими пилотами воспринимается не только как этап "Королевских гонок", но и как самостоятельное соревнование, победу в котором одержать наиболее престижно.
Этап "Формулы-1" на городской трассе в Монте-Карло проводится еще с первого чемпионата мира в 1950 году, а первая гонка здесь состоялась в 1929 году.
Противоречия городской трассы
С гонкой в Монте-Карло у многих болельщиков ассоциируется вся "Формула-1". Но механики команд признаются, что условия для работы в Монако далеко не самые лучшие. Вместо привычных просторных боксов команды вынуждены ютиться в тесных условиях. Узкая городская трасса, ограниченная бортами, каждый год организуется на дорогах общего пользования, которые перекрываются специально для соревнований.
Возможностей обгонять в Монако практически нет, а малейшая ошибка в гонке может привести к столкновению с ограждением и сходу с дистанции. Это самая медленная трасса чемпионата, а длина дистанции гонки составляет около 260 км против более 300 км на других этапах.
Чаще остальных, шесть раз, Гран-при Монако выигрывал Айртон Сенна, причем в 1989-1993 годах он одержал пять побед подряд. Из действующих пилотов шанс догнать бразильца имеет Михаэль Шумахер, который праздновал триумф в Монте-Карло пять раз. Столько же побед здесь и у Грэма Хилла, успехи которого пришлись на 60-е годы.
Не считая Шумахера, последний раз побеждавшего в Монако в 2001 году, лишь один пилот современного пелотона одержал здесь более одной победы. Фернандо Алонсо, сейчас выступающий за "Феррари", в 2006 и 2007 годах побеждал за рулем сначала "Рено", а затем "Макларена". В 2010 году Гран-при Монако выиграл австралиец Марк Уэббер. Еще по победе на этой трассе на счету Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона и Ярно Трулли.
Действующий чемпион мира и лидер нынешнего сезона Себастьян Феттель в Монте-Карло не побеждал ни разу, но в 2010 году он занял на финише второе место. В 2009 году, когда Феттель дебютировал за рулем "Ред Булл", немец добраться до финиша не смог.
Возможна ли победа "Лотус-Рено" в Монако?
"Это гонка, непохожая на другие: у нее собственное расписание уик-энда, зрители здесь очень близко к трассе, а пилоту в Монако нужно постоянно сохранять полную концентрацию. У меня с этим местом связаны приятные воспоминания, я финишировал здесь вторым в серии GP2 в 2009 году и теперь рассчитываю на новые успехи. Также важно помнить, что Монако - важное событие не только в мире гонок, но и для всего спорта. Когда люди вспоминают о "Формуле-1", то в первую очередь в голову приходит именно Монако", - заявил российский гонщик "Лотус-Рено" Виталий Петров.
Руководитель команды Эрик Булье отметил, что "Лотус-Рено" надеется даже побороться за победу в Монте-Карло. В прошлом году на этом этапе пилот команды Роберт Кубица финишировал третьим, а в 2011 году "конюшня" Петрова смотрится увереннее в начале сезона, чем год назад. Прогресса добился и российский гонщик, который в первой же гонке сезона финишировал третьим в Австралии. Его напарник Ник Хайдфельд принес второй подиум команде, через две недели после Петрова став третьим в Малайзии.
Противоречие квалификации
Явными фаворитами квалификации в Монако станут гонщики "Ред Булл", которые в 2011 году еще никому не отдавали лидерство: четыре победы в квалификациях одержал Феттель, одну - Уэббер.
Из-за сложности обгонов в Монако возможность стартовать в голове пелотона на этой трассе приобретает особую роль. "На любой трассе необходимо хорошо квалифицироваться, но в Монако это особенно важно", - считает Булье. Но даже лидеры здесь могут провалить квалификационные заезды. Эта трасса не только самая медленная, но и самая короткая в чемпионате, из-за чего гонщики зачастую оказываются плотно расположены на круге и могут мешать друг другу на быстрых кругах.
Сезон-2011 имеет шанс стать первым за последние годы, когда на успех смогут претендовать пилоты, не показавшие максимум в квалификации. Дополнительную интригу первым пяти этапам чемпионата принесла резина Pirelli, из-за особенностей которой даже приблизительно равные по скорости гонщики на разных отрезках дистанции оказываются значительно быстрее конкурентов из-за различной тактики остановки в боксах. Кроме того, наличие управляемого элемента заднего антикрыла, который в Монако можно будет активировать на прямой старт-финиш, и системы рекуперации кинетической энергии (KERS) облегчает обгоны, что может оказать влияние на исход гонки в воскресенье.
Феттель опережает Хэмилтона на 41 очко
Феттель, несмотря на второе место в квалификации Гран-при Испании, победил и в Барселоне в минувшее воскресенье. Сейчас в активе немца 118 очков, следом идет Хэмилтон с 77 баллами, третий - Уэббер (67). Дженсон Баттон заработал 61 очко, у Фернандо Алонсо на 10
баллов меньше. Шестое и седьмое места в личном зачете занимают немецкие гонщики: Нико Росберг (26) и Ник Хайдфельд (25); 24 очка у Фелипе Массы, 21 - у Петрова. Шумахер расположился на десятом месте с 14 очками.
Бесспорным лидером Кубка конструкторов после пяти этапов стал "Ред Булл" (185 балла), второе место за "Маклареном" (138), замыкает тройку лидеров "Феррари" (75). На счету "Лотус-Рено" 46 очков, что на шесть больше, чем "Мерседеса".
По традиции свободные заезды в Монако пройдут не в пятницу, как на других этапах, а в четверг (в 12.00 и 16.00 мск). В субботу в 13.00 начинается третья практика, в 16.00 - квалификация. Гонка стартует в воскресенье в 16.00.