Рейтинг@Mail.ru
Биатлонистка Ольга Зайцева: теперь знаю, как справляться с давлением - РИА Новости, 25.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Биатлонистка Ольга Зайцева: теперь знаю, как справляться с давлением

Читать ria.ru в
Дзен
Ольга Зайцева и ее сестра, личный тренер Оксана Рочева, рассказали агентству "Р-Спорт", как Зайцевой далось решение продолжить карьеру биатлонистки.

Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Ольга Зайцева вопреки мартовскому заявлению о завершении карьеры нацелилась на медали Олимпийских игр в Сочи 2014 года. Решение продолжить выступления за сборную России биатлонистка приняла несколько дней назад. О том, насколько тяжело ей дался этот шаг, корреспонденту "Р-Спорт" Артёму Кузнецову рассказала сама спортсменка и ее сестра, личный тренер Оксана Рочева.

- На следующий день или через неделю после заявления о завершении карьеры на ставшем несчастливым для нас чемпионате мира вы могли представить, что сегодня объявите о том, что намерены продолжать борьбу? Ведь тогда показалось, что говорили вы на эмоциях.

Ольга Зайцева - На следующий день и через неделю - нет.

- В таком случае перемена решения далась вам крайне сложно. Как шел этот процесс?

О.З. - С 13 марта прошло больше двух месяцев. Это достаточно долгий период, за который мне действительно пришлось многое обдумать.

Оксана Рочева - Решение получилось выстраданным. До последнего, вплоть до 15-20 мая, ситуация оставалась неопределенной. Я понимала, что могла получить отказ, и я ждала. Как только мы определились, сразу об этом сказали.

- Имел ли место торг с руководством СБР при обсуждении вопроса продолжения вашей карьеры? Выдвигали ли вы условия?

О.З. - Нет, никакого торга не было. Я была предоставлена сама себе, и никто со мной на эту тему не говорил. Я только читала в интернете ссылки на интервью ребят, в которых они говорили о том, что хотели бы, чтобы я осталась. Об этом же говорили и руководители Союза биатлонистов России, у которых тоже интересовались, продолжу ли я карьеру. Но над решением я думала сама в кругу близких мне людей.

- То есть уговаривать позволить вам индивидуально тренироваться не пришлось?

О.З. - Обсуждать возможность индивидуальной подготовки мы стали только после того, как я определилась с тем, что продолжу карьеру.

О.Р. - Только после этого я уже начала координировать все вопросы, связанные с подготовкой. Дело в том, что паровоз уже давно уехал, и мне сейчас необходимо бежать изо всех сил, чтобы его догнать. Даже в плане многих организационных моментов. Одно дело сказать "да", но необходимо учитывать и такие моменты, как организация сборов. Важно понять, кто и как их будет оплачивать, кто поедет, какие билеты необходимы, где сделать стыковки. Это важные и в то же время сложные моменты.

- Оксана, а как вы пережили это время неопределенности? Вам тоже неоднократно задавали вопросы на тему продолжения Ольгой карьеры.

О.Р. - Да, мне задавали такие вопросы. Но я отвечала на них спокойно, призывая подождать, когда решение будет принято. Я была готова принять любое ее решение и полностью понимаю, почему такая ситуация возникла. Но для меня этот период оказался непростым, потому что я не люблю состояние неопределенности.

- Что же предопределило окончательное решение продолжить карьеру?

О.Р. - Я сначала очень долго переживала на эту тему, нервничала. Но потом я сумела себя успокоить: все что ни делается, все к лучшему. Видимо, этот период жизни был необходим человеку. Потому что в такие моменты человек обретает себя, находит "стержень". Наедине с собой, со своими мыслями человек должен был прийти к окончательному решению. И очень важно было в этот момент не давить на него, заставляя его принимать то или иное решение. Очень многие люди могли своими советами сбить человека с толку, поэтому необходимо было дать принять самостоятельное решение, за которое предстоит самостоятельно нести ответственность. Поэтому никто на нее не давил. Она действительно переживает за команду, которой очень важно сохранить спортсменов высокой квалификации. Сейчас она выросла в спортсменку высокого класса, в "скалу", как выражаются члены сборной, ее товарищи по команде. Поэтому было бы очень жалко, если бы такая "скала" отвалилась, что внесло бы дисбаланс в команду.

- Хотел спросить о давлении, которое испытывают спортсмены. До Олимпиады в Сочи еще три года, однако уже минувший сезон показал, в каких тяжелых условиях спортсменам приходится работать. Давление идет и со стороны болельщиков, и со стороны журналистов. В этой связи, когда вами принималось решение продолжить карьеру, не было ли у вас опасений, что в будущем давление будет нарастать все больше и больше, и ситуация вновь повторится?

О.З. - Таких опасений не было, потому что жизнь подбрасывает тебе испытания, которые ты вынужден преодолевать. Поэтому в следующий раз, если возникнет похожая ситуация, я сумею ее преодолеть. К тому же, как мне кажется, сейчас мы испытали наисильнейшее давление, и теперь мы уже знаем, как с ним справляться.

О.Р. - Сейчас к биатлону неподдельный интерес, он уже сопоставим с тем вниманием, которое болельщики и зрители уделяют хоккею. Хоккеистам в этом отношении проще, поскольку они представляют команду. А члены сборной команды по биатлону - отдельные личности, к которым в современных условиях приковано огромное внимание, и все оно обращено непосредственно на каждого в отдельности. И к этому спортсмены должны быть готовы психологически. С ними должна вестись соответствующая работа. К тому же если человек работает при серьезных нагрузках, организм у него истощается. Если же в этот момент ему еще адресуют эдакие провокационные вопросы, то иначе как добиванием это не назовешь. Негатива вокруг действительно было много, и любой человек в такой ситуации мог спокойно уже давно махнуть рукой на все. Тот же сюжет в передаче "Неделя спорта" мне как тренеру было смотреть крайне неприятно. Я не понимаю, как о человеке, который два года тащил на своих плечах сборную команду, можно было говорить так. Получается, что все былые заслуги забыли. Но у нас все хотят первые места, не понимая, что человек вправе сделать ошибки, ведь он не робот. И я рада, что Ольге удалось преодолеть этот непростой период, что сделало ее еще сильнее.

- То есть психологической устойчивости на ближайшие три года хватит?

О.Р. - Конечно. Главное, на самом деле, чтобы позволило здоровье и в семье все складывалось хорошо. Олимпиада на родине - самое важное для спортсмена, потому что для спортсмена очень важно найти мотивацию. Когда же вся страна увлечена этими Играми, когда все нацелено на Олимпиаду, защищать интересы России очень почетно.

- Какие в связи с этим ожидания от работы с Вольфгангом Пихлером, под руководством которого женская команда будет тренироваться как минимум до Олимпиады?

О.З. - Самые оптимистичные.

- А что касается его критики в адрес проводимой СБР политики, которая звучала в ряде его интервью. Теперь он задействован в структуре союза. Не возникает ли в связи с этим в сборной пересудов?

О.З. - Пересудов нет. Мне тоже задавали провокационный вопрос на тему того, что я в свое время заявила о нежелании работать с нынешним руководством СБР. Теперь же мне придется это делать. Компромиссы находятся всегда, и в любой сфере жизни можно найти схожие примеры. Надеюсь, что нам удастся сработаться и кто-то, быть может, пожалеет о сказанных им ранее словах. Все зависит от человека.

- То есть личностных отношений ни с кем не испортили?

О.З. - Нет, все нормально. Мы - спортсмены, и наша основная задача - работать с тренером, которого нам предоставили. Если грубо говорить, то мы просто рабочая сила. Нам же необходимо поверить и доверять этому тренеру.

О.Р. - У спортсмена одна работа, у руководителей - другая. Последние должны создавать для спортсменов все необходимые условия для того, чтобы они не отвлекались на организационные моменты. В противном случае спортсмен не сможет сконцентрироваться на своей работе.

- Что касается создания условия для подготовки, то есть ли какие-то дополнительные пожелания к руководству СБР или вас все устраивает?

О.З. - Сейчас нам созданы все необходимые условия, даже сверх того. Делается все, чтобы создать комфортные условия для тренировок.

О.Р. - Это и было одной из причин того, что мы приняли решение присоединиться к работе со сборной командой. Естественно, Ольга могла заниматься индивидуально, по собственному плану со своей командой. Но поскольку в сборной созданы все условия для централизованной подготовки, было бы глупо отказываться от этого. Есть врачи, массажисты, все под контролем. Спортсмен вправе рассчитывать на все необходимое.

- Но до 7 сентября будете работать по индивидуальному плану?

О.Р. - Да, но он существует в пределах команды. В июле у сборной планируется выезд в Рупольдинг, после чего - во Францию. От недели во Франции, на высоте, мы откажемся и полностью проведем сбор в Рупольдинге на равнине, потому что следующие тренировки у нас запланированы в высокогорье.

- Что ж, подготовка к Олимпиаде в Сочи начинается. Кстати, а после окончания карьеры есть желание бросить себе новый, схожий с карьерой биатлонистки вызов или все же есть желание пожить более спокойной жизнью?

О.З. - Жить спокойной жизнью мне неинтересно, я так не смогу. Надеюсь, что жизнь бросит мне новые вызовы, и я буду стремиться к новым высотам. Желание у меня такое есть.

- Иначе говоря, жизнь домохозяйки не привлекает?

О.З. - Нет, это не мое.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала