МОСКВА, 25 мая - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Компания Zynga, разрабатывающая популярные игры FarmVille и CityVille для соцсети Facebook, планирует подать заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) в течение 1-2 недель, сообщает блог All Things Digital со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
По данным источников Bloomberg, Zynga подаст заявку на IPO в Комиссию по биржам и ценным бумагам США (SEC) до конца июня текущего года. Компания уже ведет переговоры с инвесткомпаниями Morgan Stanley и Goldman Sachs, выбирая партнеров для координации IPO, сообщает агентство. Zynga от комментариев по поводу возможного выхода на биржу отказалась.
Подобное решение Zynga нельзя назвать неожиданным - примеру успешных майских размещений социальной сети LinkedIn на NYSE и российской компании Yandex на NASDAQ последуют и другие интернет-компании как глобального, так и локального масштаба.
Напомним, что обе ныне публичные компании накануне IPO подняли диапазон цен на акции и разместились по его верхней границе. Ценные бумаги LinkedIn в первый день торгов более чем удвоились, акции Yandex выросли в цене на 55%.
"Думаю, что каждая частная интернет-компания смотрела на IPO LinkedIn и задавалась вопросом, может ли она завтра повторить этот успех. Но ситуация на рынке может измениться", - сказал Bloomberg партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Бинг Гордон (Bing Gordon).
"Неизбежным" назвала выход на биржу для своей компании операционный директор крупнейшей в мире социальной сети Facebook Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg). Внимание инвесторов также приковано к музыкальному сервису Pandora, уже подавшему заявку на IPO, сайту микроблогов Twitter и сервису Groupon, продающему онлайн-купоны на скидки.
Оценка стоимости этих компаний аналитиками и альтернативными биржами растет, однако она находит подтверждение и при выходе компаний на биржу. LinkedIn была оценена на IPO в 4,25 миллиарда, сейчас ее рыночная капитализация превышает 9 миллиардов долларов. Yandex получил оценку при размещении более чем в 8 миллиардов долларов.
Эксперты оценивают стоимость Zynga в диапазоне от 8 до 10 миллиардов долларов, однако в ходе IPO эта цифра может измениться. Если верить этой оценке, то Zynga является второй по стоимости игровой компанией США после Activision Blizzard и опережает конкурента - Electronic Arts, имеющего гораздо более долгую историю на рынке.
Компания Zynga возглавляет рейтинг разработчиков игр для Facebook. Ей принадлежат самые популярные игры для этой соцсети - в том числе, CityVille (89 миллионов пользователей в месяц) и FarmVille (44,7 миллиона). Приложениями Zynga ежемесячно пользуются свыше 273 миллионов пользователей.
Несмотря на то, что разработчик делится прибылью от продажи виртуальных игровых артефактов и рекламы с Facebook, по данным Bloomberg, ее выручка за прошлый год превысила 850 миллионов долларов, а прибыль - порядка 400 миллионов. На данный момент в Zynga работают 1,5 тысячи сотрудников в 13 офисах, расположенных в шести странах мира. Компанию поддерживают венчурные фонды Foundry Group, Union Square Ventures, Kleiner Perkins, Institutional Venture Partners и Andreessen Horowitz, среди ее акционеров - российский фонд Digital Sky Technologies и компания Google.