Рейтинг@Mail.ru
Ночные чартеры - хит туристического сезона - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ночные чартеры - хит туристического сезона

© РИА Новости / Михаил Фомичев | Перейти в медиабанкСобираясь этим летом на отдых за границу, стоит помнить: вылетать, возможно, придется ночью, так как же ночью и возвращаться
Собираясь этим летом на отдых за границу, стоит помнить: вылетать, возможно, придется ночью, так как же ночью и возвращаться
Читать ria.ru в
Дзен
Собираясь этим летом на отдых за границу, стоит помнить: вылетать, возможно, придется ночью, так же ночью и возвращаться. С такой проблемой вполне могут столкнуться туристы, вылетающие чартерными рейсами из Москвы и не успевшие приобрести путевки на отдых заранее.

Марина Селина, РИА Новости.

Собираясь этим летом на отдых за границу, стоит помнить: вылетать, возможно, придется ночью, так же ночью и возвращаться. С такой проблемой вполне могут столкнуться туристы, вылетающие чартерными рейсами из Москвы и не успевшие приобрести путевки на отдых заранее. Чиновники поясняют: ночные чартеры - мера временная и связана, прежде всего, с ремонтом полосы в столичном аэропорту "Внуково". Эксперты, правда, предупреждают, что турпоток этим летом значительно увеличился, и не исключено, что для разгрузки столичного авиаузла практику ночных чартеров придется продолжить и после того, как "Внуково" вернется к прежнему режиму работы.

Ночные чартеры - очередная проблема, которая нависла над российскими туристами и туристическим бизнесом. В начале мая появилась информация, что Росавиация рекомендовала авиакомпаниям и аэропортам сдвинуть время отправки чартерных рейсов из Москвы на ночное время. Это возмутило как туроператоров, так и туристов, для большинства из которых ночной вылет чреват дополнительными расходами и сложностями. Метрополитен и аэроэкспрессы по ночам не работают, а цены на такси в Москве, как известно, демократичностью не отличаются. После бессонной ночи в дороге вряд ли можно провести следующий день отдыха полноценно.

Этой проблеме был посвящен круглый стол 24 мая в Общественной палате РФ (ОП). "Люди видят реальную угрозу для нормального существования туристического бизнеса и полноценного летнего отдыха. Многие вылетают на отдых в Турцию, Египет, Грецию, Испанию именно чартерными рейсами. Получается, что эти пассажиры - люди второго сорта", - заметил гендиректор Центра защиты и помощи гражданам за рубежом и поддержки соотечественников Дмитрий Давыденко.

Представители Росавиации попытались успокоить авиапассажиров. "Речь идет только о дополнительных рейсах, что не более 15% от общего количества чартеров", - рассказал заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Олег Клим. Тех пассажиров, кто уже приобрел путевки и у кого в билетах стоит определенное время вылета, нововведения не коснутся. По крайней мере, как пояснил Клим, график вылетов чартеров, распланированный несколько месяцев назад, остается неизменным. Соответственно, риск попасть на ночные чартеры велик у тех, кто пока еще только планирует покупку отдыха.

Возможные проблемы с поездками на курорты в летние месяцы, очевидно, можно было предвидеть еще зимой, когда стало известно, что с середины апреля по июль будет ремонтироваться крестовина взлетно-посадочной полосы во "Внуково". Было понятно, что нагрузка на "Шереметьево" и "Домодедово" увеличится серьезно. "Столичные аэропорты сейчас работают на пределе своих возможностей", - подтвердил Клим.

Но ремонт во Внуково - не единственная причина введения ночных чартеров. Олег Клим напомнил, что после январского теракта в "Домодедово" были усилены антитеррористические меры. Времени на досмотр пассажиров теперь требуется больше, что вынуждает искать способы снижать количество пассажиров в определенные часы.

Кроме того, увеличилось само по себе и количество туристов, выезжающих этим летом за рубеж. "Рост туристических потоков составляет от 15% до 40% по разным направлениям", - рассказал руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Участники круглого стола констатировали, что революции в Египте и Тунисе отчасти этому росту даже поспособствовали. Туристы, которые не смогли вылететь на отдых зимой и весной, пытаются наверстать упущенные возможности сейчас.

Упущенные возможности наверстывает и бизнес, который много потерял на запретах вылетов в Египет и Тунис, введенных во время вспыхнувших там революций. Поэтому участники рынка, несмотря на все мыслимые и немыслимые доводы чиновников, не хотят соглашаться с практикой ночных чартеров. "Дополнительные чартерные рейсы обусловлены рынком", - заметила Татьяна Колесова, директор по маркетингу ОАО "Оренбургские авиалинии". Турбизнес опасается, что ночные чартеры могут просто отпугнуть часть туристов, особенно потенциальных отпускников с маленькими детьми, которые и во время дневных полетов не очень дают родителям расслабиться.

Кроме того, по мнению участников круглого стола, можно говорить о возможных убытках не только авиакомпаний, но и государства, которое получает налоги от авиационного и туристического бизнеса. "Россия может потерпеть и имиджевые убытки, телевизионные картинки с мучающимися в аэропортах пассажирами, конечно же, на пользу не идут", - заметил Давыденко.

Впрочем, представители Росавиации попросили не драматизировать ситуацию. По словам Клима, ночные чартеры - мера временная. По его словам, к 1 июля, когда закончится ремонт во "Внуково", можно ожидать улучшений. Однако отменить рекомендацию по ночным чартерам именно в июле чиновники не обещают. Как пояснил РИА Новости Дмитрий Горин, все зависит от количества пассажиров, поэтому прогнозировать развитие ситуации по практике ночных чартеров рано.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала