Москва, 23 мая – РИА Новости. Юристы РИА Новости выясняют ситуацию с незаконным использованием бренда ведущего российского мультимедийного агентства для распространения сфальсифицированной информации. В ряде турецких СМИ были опубликованы данные социологического опроса к предстоящими 12 июня в Турции парламентским выборам, который был проведен международным консорциумом изучения общественного мнения RIJA-SAM якобы при поддержке РИА Новости.
"В настоящий момент мы изучаем юридические перспективы этого дела, - заявил первый заместитель главного редактора РИА Новости Максим Филимонов, - так как подобное использование бренда РИА фактически дискредитирует агентство". По его словам, для агентства принципиально важно установить автора фальшивого соцопроса, который позволил себе не только распространить от имени РИА Новости провокационное сообщение, но также использовать бренд и способ подачи информации в виде инфографики, являющейся одним из знаковых продуктов агентства.
Впервые информация о якобы проведенном с участием РИА Новости опросе 50 тысяч респондентов в Турции была распространена в сети в начале мая базирующимся в Германии сайтом Politikcity.de, который позиционируется как крупнейший турецкий онлайн форум в Европе. После публикации опроса на этом ресурсе, информация начала распространятся по другим сетевым СМИ Турции и в социальных сетях, в частности, в Facebook.
Повышенный интерес в Турции к данному опросу объясняется провокационным характером его результатов: они прочат победу на предстоящих выборах Народно-республиканской партии (НРП) - основной турецкой оппозиционной партии, тогда как все другие исследования общественного мнения прогнозируют лидерство правящей Партии справедливости и развития (ПСР) во главе с премьером Тайипом Эрдоганом.
Заместитель генерального директора РИА Новости, глава юридической дирекции агентства Михаил Сафронов отметил, что появление такого рода информации в СМИ под брендом крупнейшего российского информагентства "не только вводит общественность в заблуждение относительно ее источника и, соответственно, ее достоверности, но также наносит ущерб деловой репутации РИА Новости".
"РИА Новости будет пресекать любые случаи неправомерного использования своего бренда в коммерческих, политических или каких-либо иных целях и намерено использовать для этого все доступные способы преследования нарушителей, включая судебную защиту деловой репутации и прав на товарные знаки", - сказал Сафронов.