Рейтинг@Mail.ru
Лаг ба Омер. Справка - РИА Новости, 12.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Лаг ба Омер. Справка

Читать ria.ru в
Дзен

Лаг ба Омер - иудейский праздник, отмечающийся 18 ияра (месяц еврейского календаря, обычно апрель-май), на 33 день отсчета омера. Омером называют период в 49 дней со второго дня праздника Песах до праздника Шавуот. Название "омер" также носит приношение зерна, совершавшееся в иерусалимском Храме во второй день праздника Песах (16 нисана). В 2011 году Лаг ба Омер приходится на 22 мая.

На второй день Песаха было принято приносить в Храм дар - сноп (либо уже обмолоченное зерно) ячменя нового урожая. Это так называемый первый омер. На следующее утро молились Богу об урожае и начинали отсчет дней омера - 49, по количеству дней от исхода из Египта до дарования Торы.

После первого омера позволялось употреблять в пищу хлеб из зерна нового урожая. На 50 день в Храм приносили второй омер - на этот раз пшеницу нового урожая. Изначально считалось, что за 7 недель омера становится ясно, будет год урожайным или нет, поэтому в это время предписывается соблюдать ряд ограничений (не принято стричься, играть свадьбы, покупать новые вещи). И только 33 день является своеобразным перерывом и отдыхом от тревог.

С течением времени возникло несколько толкований праздника Лаг ба Омер.

Есть мнение, что манна небесная, которую ели евреи в пустыне, покинув Египет, начала выпадать именно 18 ияра.

Одно из преданий, сложившихся к VIII в., гласит, что в этот день прекратилась эпидемия, во время которой умерли 24 тысячи учеников одного из величайших учителей того времени рабби Акивы в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Их смерть поставила под угрозу возможность дальнейшего продолжения традиции изучения Торы, поскольку осталось очень мало ученых людей. Поэтому 32 дня принято горевать и соблюдать траур, а в день окончания эпидемии веселиться. Часть еврейских общин полагает, что Лаг ба Омер был лишь перерывом в эпидемии, и продолжает соблюдать траур до первого сивана (июнь-июль).

Еще одна интерпретация относится к периоду римского владычества в Иудее. В этот период происходили многочисленные восстания евреев против римской власти. Одно из них возглавил Шимон Бар-Кохба, которого многие мудрецы почитали мессией. В его войске сражались и ученики рабби Акивы. Повстанцы в итоге потерпели поражение, однако считается, что в день Лаг ба Омер преимущество было на их стороне и они одержали крупную победу.

Традиция также связывает 18 ияра с именем одного из лучших учеников рабби Акивы Шимоном бар Иохаем (Рашби), автором книги "Зогар", которая легла в основу Каббалы. В этот день отмечается годовщина его ухода из жизни. Годовщина смерти - йорцайт - является праздничным днем, ибо в иудаизме душа первична, а тело вторично. Сам Рашби призывал всех евреев во всех поколениях праздновать годовщину его смерти с "великой радостью". В Лаг ба Омер есть традиция совершать паломничество к его могиле на горе Мерон около города Цфата (Израиль).

С празднованием Лаг ба Омера связано несколько обычаев. Самым распространенным из них является зажигание костров, вокруг которых собираются люди, танцуют, поют и веселятся. Этот обычай связан с Рашби, поскольку считается, что когда он умер, его дом наполнился неземным светом в честь его глубоких познаний в Торе.

В этот день у могилы Шимона бар Иохая зажигают большой костер, в который принято кидать тексты просьб и молитв. Поют песни в честь праздника и в память о Рашби.

Ортодоксальные иудеи в этот день совершают у могилы рабби первую стрижку мальчиков (по традиции, впервые мальчиков стригут в трехлетнем возрасте, оставляя пряди волос на висках).

В Лаг ба Омер на природе устраиваются соревнования по стрельбе из лука среди детей. Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы. Кроме того, в каббалистической традиции лук (ивр. "кешет") ассоциируется с радугой (также обозначается словом "кешет"). По преданию, после Великого потопа Бог обещал больше не уничтожать род людской, несмотря ни на какие прегрешения. Символом этого обещания он сделал радугу. Появление на небе радуги говорит о том, что люди плохо ведут себя и заслуживают сурового наказания, но Бог помнит свое обещание. Считается, что пока был жив Шимон бар Иохай, радуга ни разу не появлялась в небе, поскольку он был настолько праведным, что искупал грехи всего человечества.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала