НОВОСИБИРСК, 20 мая - РИА Новости. Власти Хакасии из-за угрожающего паводка отказались от возведения временного моста через реку Абакан, вместо него будут установлены быстровозводимые конструкции на месте рухнувших в начале мая пролетов основного железнодорожного моста, сообщает в пятницу пресс-служба республиканского правительства.
Железнодорожный мост через реку Абакан в Хакасии обрушился 7 мая. Он был частью единственного пути, по которому на алюминиевые заводы "Русала" доставляли сырье и вывозили готовую продукцию. По этой ветке также транспортировалось оборудование для Саяно-Шушенской ГЭС, принадлежащей "РусГидро" и уголь компании СУЭК. Железнодорожная ветка является ведомственной и принадлежит АО "Отделение временной эксплуатации", зарегистрированному в городе Саяногорске республики Хакасия.
По данным транспортной прокуратуры, обрушение железнодорожного моста произошло из-за подмыва одной из опор. На восстановление рухнувшего моста потребуется не менее трех месяцев. На этот период было решено возвести временный быстровозводимый мост моста РЭМ - 500, который предоставили военные.
Как сообщает пресс-служба, вторая волна паводка в регионе в этом году началась на две недели раньше обычного, и 17 мая вследствие резкого подъема воды военнослужащие железнодорожной бригады были вынуждены приостановить монтажные работы по возведению временного моста РЭМ-500.
Через два дня уровень воды начал спадать, но точных прогнозов синоптики пока не дают. Как ранее сказала РИА Новости ведущий гидролог хакасского Гидрометцентра Валентина Спиридонова, "дальнейшая гидрологическая обстановка будет зависеть от погоды". По ее словам, высокая температура и дожди могут спровоцировать новый подъем воды.
"Для скорейшего возобновления железнодорожной переправы через реку Абакан применят новое проектное решение", - говорится в сообщении.
Пресс-служба уточняет, что вместо двух рухнувших пролетов основного моста будет установлена часть быстровозводимого моста РЭМ - 500, длина "вставки" составит 110 метров.
"С целью реализации нового проектного решения потребуется подготовка временной переправы: с левого берега через остров, по которому велось строительство РЭМ -500, и далее по руслу реки до старого железнодорожного моста. Эти работы уже ведутся", - также сообщает правительство.
Все работы по восстановлению переправы полностью финансирует собственник моста. При этом все мероприятия осуществляются после согласований и в тесном взаимодействии с республиканском правительством.
В настоящее время "Русал", СУЭК и "РусГидро" перевозят свои грузы автомобильным транспортом по дорогам общественного пользования Хакасии.
Как ранее рассказал РИА Новости замминистра транспорта Хакасии Анатолий Бровко, из-за этого автодороги уже получили существенные повреждения, поскольку не предназначены для крупнотоннажных перевозок. Ремонтировать их будут только после восстановления железнодорожной ветки.