МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. Четверть жителей Московской области высказывает недовольство качеством оказания медицинской помощи, сообщил уполномоченный по правам человека Подмосковья Александр Жаров в интервью "Российской газете", опубликованном в среду.
"По данным Фонда обязательного медицинского страхования Московской области, каждый четвертый житель недоволен качеством оказанной медпомощи в поликлиниках", - заявил собеседник издания.
По его словам, многих граждан не устраивают очереди на прием к врачам и в лабораториях для сдачи анализов. При этом зачастую уже через несколько минут после открытия поликлиник не выдаются талоны к специалистам, а записаться по телефону практически невозможно.
"Пациенты вынуждены спозаранку занимать очередь у дверей медучреждений. Такая ситуация в Истринском, Можайском, Воскресенском районах... Другая проблема - больным приходится долго ждать назначенных исследований. Скажем, в Можайске, чтобы тебе сделали УЗИ, этот срок доходит до двух месяцев. Нельзя ждать? Платите - сделают в тот же день. Считаю это недопустимым!" - подчеркнул омбудсмен.
Он отметил, что также встречаются случаи, когда пациентам предлагают за свой счет получать услуги, которые должны быть бесплатными.
"В поликлинике номер 4 Мытищ родителей новорожденных направляли в платную лабораторию, где с них брали более 2 тысяч рублей. В стоматологической поликлинике Можайска врачи требовали оплатить пломбирование... А пациентам Уваровской участковой больницы приходилось даже покупать капельницы, физраствор...", - добавил Жаров.
По его словам, аппарат уполномоченного по правам человека старается вовремя пресекать подобные факты.