АБАКАН, 18 мая - РИА Новости. Строительство резервной железнодорожной ветки для промышленных предприятий Хакасии, по предварительным подсчетам, может стоить как минимум 1,5 миллиарда рублей, власти Хакасии намерены привлечь к реализации проекта частный капитал, сообщила РИА Новости в среду пресс-секретарь главы Хакасии Ольга Колесникова.
Собеседник агентства сообщила, что Минфин и Минтранс Хакасии уже готовят технико-экономическое обоснование проекта и, по предварительным расчетам, на его реализацию может уйти 1,5 миллиарда рублей, "Но это очень предварительные расчеты", - пояснила Колесникова.
По ее словам, правительство рассчитывает на то, что резервная железнодорожная ветка будет строиться на условиях частно-государственного партнерства. Колесникова рассказала, что глава Хакасии Виктор Зимин уже обсуждал с главой "Русала" Олегом Дерипаской возможность финансового участия его компании в строительстве ветки.
"Олег Дерипаска высказал заинтересованность в этом вопросе", - отметила Колесникова.
Во вторник представитель En+ Group Дерипаски, являющейся крупнейшим акционером "Русала", подтвердил РИА Новости, что компания действительно рассматривает возможность финансового участия в строительстве резервной железнодорожной ветки в Хакасии, но о подробностях не сообщил.
Во вторник на реке Абакан в Хакасии паводковыми водами смыло два пролета временного моста, который строили военные-железнодорожники взамен рухнувшей 7 мая железнодорожной переправы. Работы по строительству прекращены до снижения уровня воды в реке, но сроки выполнения работ правительство Хакасии пока не пересматривает - мост должен быть построен к 28 мая. До этого времени "Русал", СУЭК и "Русгидро" получили разрешение перевозить свои грузы автотранспортом по дорогам общественного пользования. На восстановление рухнувшего 7 мая моста, по данным специалистов, уйдет до трех месяцев.