МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Адвокат бывшего начальника управления прокуратуры Подмосковья Дмитрия Урумова, обвиняемого в получении взятки и уволенного в связи с так называемым игорным скандалом, опроверг информацию о том, что его подзащитный якобы заключил сделку со следствием.
"Я сегодня был в следственном изоляторе и общался с Урумовым. Он по-прежнему отрицает свою вину и на сделку со следствием идти не собирается", - сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ / infosud.ru) адвокат Юрий Михайлов.
Ранее некоторые СМИ сообщили о том, что Урумов якобы заключил досудебную сделку со следствием и подал соответствующее ходатайство в Генпрокуратуру РФ.
Сделка со следствием подразумевает, что обвиняемый будет способствовать расследованию дела, в том числе изобличая других обвиняемых. В обмен на это уже в суде дело будет рассматриваться в упрощенном порядке, то есть без исследования доказательств и допроса свидетелей. Подсудимому при этом грозит наказание, не превышающее двух третей от максимально возможного.
Против Урумова и еще ряда бывших работников прокуратуры возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере), максимальный срок наказания по которой - 12 лет лишения свободы. По версии СК, экс-прокуроры получили не менее 15 миллионов рублей в обмен на покровительство от Ивана Назарова, якобы организовавшего крупную сеть нелегальных казино в Подмосковье.
Дело против экс-прокуроров было возбуждено 4 мая. В этот же день был задержан Урумов. Днем позже следователи задержали Глебова.
Урумов и экс-прокурор города Ногинск Владимир Глебов 6 мая были взяты под стражу Басманным судом Москвы. Их адвокаты 10 мая обжаловали арест своих подзащитных.
По этому делу в качестве подозреваемых также проходит бывший заместитель главы Мособлпрокуратуры Александр Игнатенко и прокурор города Клин Эдуард Каплун. Следователи уверены, что они также получали деньги от Назарова. Однако эти экс-сотрудники надзорного ведомства скрылись от правоохранительных органов и их объявили в федеральный розыск. Если следователям удастся их задержать, то бывшим прокурорам грозит заключение под стражу.