МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Американский автогигант Chrysler, которому необходимо найти 7 миллиардов долларов для погашения кредитов, может пойти на изменение условий рефинансирования, пишет агентство Рейтер со ссылкой на источники.
Размер займов, который в настоящее время планируется на уровне 3,5 миллиардов долларов, может быть уменьшен. В то же время пакет акций, выставляемых на продажу, может быть увеличен, при этом их общая стоимость повысится с нынешних 2,5 миллиардов долларов. По словам источников, пересмотр пакета мер по рефинансированию закончится до конца текущей недели.
В условиях низкого интереса инвесторов, процентная ставка по банковским кредитам, которые будут предоставлены компании, увеличится с 5,5% до 5,75%.
"В той рыночной среде, которую мы видим сейчас, люди могут позволить себе быть более избирательными, особенно когда речь идет о вложениях в компанию, которая ранее уже приносила убытки", - цитирует Рейтер одного из инвесторов.
По итогам всех мер по рефинансированию Chrysler надеется выплатить 7 миллиардов долларов долга американскому и канадскому правительствам. Необходимость выплаты долгов обусловлена, в том числе, тем, что без возвращения этих кредитов компания не сможет воспользоваться денежной помощью в 1,3 миллиарда долларов от Fiat SpA, который в настоящее время является совладельцем автопроизводителя.
В то же время компания, которая владеет денежными средствами в размере 10 миллиардов долларов, после выплаты долгов столкнется с чистым убытком в 3,5 миллиарда. Планируется, что на прибыльный уровень производитель выйдет в 2014 году.
Партнерами концерна выступают такие крупные игроки на финансовом рынке как Morgan Stanley, Bank of America, Merrill Lynch, Citigroup. Банк Goldman Sachs является финансовым советником.
В 2009 году компания Chrysler объявила о банкротстве, после чего Fiat 10 июня того же года завершил сделку по приобретению активов концерна, в результате которой была сформирована новая компания Chrysler Group. Согласно условиям сделки, 68% акций альянса оказались под контролем профсоюза автопромышленников (United Auto Workers), а также фонда медицинского страхования UAW, 20% - Fiat, а остальные 12% принадлежали правительствам США и Канады. По оценкам специалистов, стоимость сделки достигала 2 миллиардов долларов. В апреле 2011 годаитальянский производитель легковых автомобилей Fiat SpA достиг соглашения с Chrysler об увеличении своей доли в американской компании до 46% с 30%.