МОСКВА, 13 мая - РИА Новости, Анастасия Якименко. Новый сезон рекламы на асфальте открылся в Москве. С каждым годом популярность этого самого молодого вида рекламы растет: объявления, краской нанесенные на асфальт, можно встретить в столице все чаще, даже на Пушкинской площади и в парке "Сокольники".
Эксперты рекламного рынка видят в такой рекламе большие перспективы, а московские власти думают о том, чтобы законодательно регламентировать ее использование. Пока же реклама на асфальте никак не регулируется законом, поэтому рекламные агентства свободно чувствуют себя в городском пространстве.
Асфальт - поле для творчества
Практика размещения рекламных объявлений на асфальте пришла в Москву из Европы совсем недавно. Реклама на асфальте появилась в Москве летом 2009 года - впервые ее можно было встретить в оживленных местах города, у выхода из метро, около автобусных остановок и подземных переходов.
В Москве реклама на асфальте представляет собой в основном стандартные плоскостные объявления, информация доносится преимущественно вербально, письменно.
Зарубежные рекламные агентства продвинулись в этой сфере намного дальше, рисуя целые картины. Британский художник Джулиан Бивер рисует на английских, французских и австралийских тротуарах трехмерные картины, создающие иллюзию объемности нарисованного предмета. Его последователь немецкий художник Эдгар Мюллер в 2010 году создал 3D-рисунки в пяти московских парках, это было приучено к рекламной акции одного из спортивных брендов. Мюллер создал на городском асфальте картины-иллюзии бурлящего водопада. На данный момент это единственный опыт Москвы в художественном подходе к рекламе на асфальте.
Недорого и эффективно
По мнению специалистов, реклама на асфальте дешевая и эффективная, поэтому многие рекламные агентства стали активно использовать этот прием. Объявления на асфальте пользуются популярностью и у рекламодателей.
"В настоящее время техника нанесения рекламного объявления на асфальт очень проста, почти все мастера в этой области пользуются трафаретом. С помощью трафарета можно нарисовать достаточно простые символы - это телефон компании, логотип и название рекламодателя", - отметил генеральный директор одного из рекламных агентств, которое предоставляет полный цикл рекламных услуг, кроме рекламы на асфальте, Евгений Мунтяун.
По его мнению, если операторы рекламы в Москве начнут делать качественные рисунки, привлекать для этого художников, то реклама на асфальте станет весьма дорогой услугой, сравнимой с рекламой на радио.
В свою очередь, руководитель другого рекламного агентства Дмитрий Щукин рассказал РИА Новости, что в настоящее время минимальный заказ на рекламу на асфальте обойдется рекламодателю в 5 тысяч рублей.
"Это объявление размером 60 сантиметров на 40 сантиметров, в которое входит 10 нанесений. При этом возможна вариативность содержания объявления - это может быть логотип и текст, либо телефон и логотип, если логотип достаточно узнаваемый. Реклама на асфальте стирается через пять-шесть месяцев", - уточнил он.
"Реклама где угодно"
При этом, по словам Щукина, разместить рекламу на асфальте можно в любом месте города, даже на территории памятника культуры. "Например, в центре города стоит бюст известной личности, но это место не особенно почитаемое москвичами, в таком случае мы вполне можем оставить рекламу на асфальте возле памятника. Мы можем делать рекламу где угодно", - пояснил собеседник агентства.
"Между тем, когда мы рисовали рекламу на асфальте в парке Сокольники, то предварительно согласовали акт с руководством парка", - добавил Щукин.
Он также рассказал, что рекламодатель и сотрудник рекламного агентства всегда выбирают место, где будет размещена реклама, заранее. "Например, если это ресторан, то мы рассматриваем около пяти мест вокруг здания, и выбираем самое оживленное", - уточнил он.
Специалист также отметил, что в последнее время жители районов, где агентство размещает рекламу на асфальте, жалуются на порчу внешнего вида города. Они обращаются в управу, сотрудники которой, со своей стороны, требуют убрать объявления рекламодателей.
Несмотря на это, по словам Щукина, рекламодателей становится только больше. "В целом за полтора года объем заказов рекламы на асфальте увеличился в 10 раз", - подчеркнул он.
Реклама на асфальте не к лицу городу?
Между тем в начале 2011 года депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Михеев предложил законодательно запретить рекламу на асфальте в связи с тем, что такая реклама не регулируется федеральным законом "О рекламе". Кроме того, ранее власти Москвы говорили о необходимости ввести штрафы за размещение рекламы на асфальте.
В свою очередь пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев заявил РИА Новости, что реклама на асфальте портит облик города. По его словам, в связи с этим в ближайшее время будет разработан нормативный акт, регламентирующий использование такого вида рекламы.
Опрос, проведенный среди москвичей осенью 2010 года, показал, что многие горожане выступают за контроль размещения рекламы на асфальте со стороны столичных властей. При этом однозначного мнения у москвичей о допустимости или недопустимости размещения подобной рекламы на улицах столицы пока не сформировалось.