Рейтинг@Mail.ru
Гонщик Алешин: последствия аварии в Стамбуле могли быть серьезнее - РИА Новости, 12.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гонщик Алешин: последствия аварии в Стамбуле могли быть серьезнее

Читать ria.ru в
Дзен
Российский пилот Михаил Алешин рассказал корреспонденту "Р-Спорт" об аварии, в которую попал на гоночной трассе, и возможном продолжении выступлений за команду "Карлин" в серии GP2.

После победы российского гонщика Михаила Алешина в мировой серии "Рено" в прошлом году многие ждали, что в "Формуле-1" появится второй пилот из России. И сам Алешин подтверждал: желание есть, лицензия есть, но пока нет денег, ищем. Искали долго, но на "Королевские гонки" финансы так найдены и не были. Но спонсорских денег должно было хватить для второй по значимости автогоночной серии мира - GP2. Их бы и хватило, если бы в последний момент спонсоры не отказались от финансирования.

Но команда "Карлин", в составе которой Алешин стал чемпионом мировой серии "Рено" и которая в сезоне-2011 дебютировала в GP2, оценила таланты россиянина. В итоге в Турцию, на первый этап в сезоне, 23-летний гонщик все-таки приехал, причем поездку оплатила ему команда. Но в квалификации он попал в аварию, из-за которой потом не смог участвовать в двух гонках.

В беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Александрой Владимировой Алешин рассказал о причинах и последствиях аварии, произошедшей в Стамбуле, возможности его дальнейшего сотрудничества с "Карлин" и о продолжающихся поисков спонсоров.

- Уже выяснили причины аварии на Гран-при Турции?

- Пока обстоятельства еще не выявлены, но была явная проблема с тормозами.

- То есть это технические проблемы, вашей вины в случившемся нет?

- Я не могу отвечать за то, что происходит с машиной в момент движения, если возникают какие-то технические проблемы. Тут неизвестно, кто виноват, кто прав. Ведь технического вердикта пока никакого нет, команда до сих пор разбирается. Но явно пилот никакого отношения к тормозам не имеет и никак на них повлиять, в плохом смысле этого слова, не может.

- Что сказал руководитель команды Тревор Карлин после аварии?

- Он сказал, что такое бывает, это гонки. Подобное может произойти с каждым пилотом. В принципе, я его слова поддерживаю. Если ты занимаешься гонками, то должен быть готов к таким вещам.

- Врачи выявили у вас трещину кисти. Не успели убрать руки с руля?

- Нет, руки с руля я убрать как раз успел, но при лобовом ударе очень большое количество перегрузок на тебя действует, сложно избежать травм. Вообще, самый неприятный удар - это лобовой. Но если сравнивать мою аварию с похожими, то я избежал очень серьезных травм.

- То есть могло быть все намного хуже?

- Да, гораздо. Это еще хорошо, что при таком раскладе я получил не особо серьезную травму. При торможении с 305 километров в час, оказавшись без тормозов, могло все быть намного хуже.

- А с руководством "Карлин" вы обсуждали дальнейшее сотрудничество?

- Пока нет, но планы такие, естественно, есть.

- Когда вас снова можно будет увидеть в GP2?

- Мне сейчас в первую очередь надо восстановиться. А уже после этого можно будет говорить о каких-то дальнейших выступлениях. Но, честно говоря, пока прогнозы давать сложно. Конечно, хочется быстрее вернуться, и я сделаю все возможное для этого. Я уже занимаюсь спортом, но без особой нагрузки на руку.

- Можно ожидать, что "Карлин" снова пригласит вас участвовать в гонках на тех же условиях, на которых пригласила в Турцию?

- Это вопрос скорее к руководителю. Но, конечно, я буду рад принять участие в соревнованиях за эту команду.

- Насколько вообще быстрая машина у "Карлин"? Для команды это ведь дебютный сезон в GP2.

- Самое главное, что у "Карлин" - хороший инженерный департамент, в котором работают опытные ребята. Сама по себе команда обладает колоссальным опытом в автоспорте, завоевала больше 150 побед в разных сериях. Подход к делу, что радует, на самом профессиональном уровне. Другое дело, что это для них новый класс автогонок. Не только у "Карлина" возникают сложности с новой машиной. Новая машина - всегда новый вызов для всех команд, к ней нужен всегда другой подход. Но я считаю, что в общем и целом со скоростью у команды нет никаких проблем.

- Можно ожидать какого-то серьезного результата уже в этом году?

- Думаю, что это вполне реально - финишировать в тройке лидеров. Достаточно посмотреть по результатам квалификации: в GP2 в одной секунде 20 человек. У нас с Максом (Чилтоном, другой пилот "Карлин") потенциал - ехать в десятке, причем достаточно стабильно. Если попробовать найти возможность сбросить еще две-три десятых с круга, то уже можно стартовать третьим-четвертым. Все очень близко. Хотя говорить о том, где стабильно команда будет находиться в этом году, мне сложно. Я даже не проехал полностью уик-энд. Если бы проехал, то, возможно, для себя самого было бы что-то более ясно.

- Поиски спонсоров продолжаются?

- Да, конечно. Но сказать пока, как все идет, сложно. Работа ведется в полную силу. Основная проблема состоит в том, что мы лишились спонсоров в самый неподходящий момент, когда сезон уже стартовал. Если бы мы знали о том, что так получится, хотя бы в октябре-ноябре, то у нас бы не было таких проблем. Но раз ситуация сложилась таким образом, то надо с ней считаться. Никакой трагедии не происходит. В подобном положении были очень многие даже именитые пилоты, надо просто перешагнуть через него. Самое главное, что я знаю, что мы можем ехать быстро и выигрывать.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала