Рейтинг@Mail.ru
Газпром от снижения темпов роста тарифов в 2012 г потеряет 73 млрд руб - РИА Новости, 12.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Газпром от снижения темпов роста тарифов в 2012 г потеряет 73 млрд руб

© РИА Новости / Михаил Фомичев | Перейти в медиабанкГазпром от снижения темпов роста тарифов в 2012 г потеряет 73 млрд руб
Газпром от снижения темпов роста тарифов в 2012 г потеряет 73 млрд руб
Читать ria.ru в
Потери в выручке "Газпрома" при снижении темпов роста тарифов в 2012 году с запланированного сейчас уровня до 6% составят около 73 миллиардов рублей, РЖД - 18 миллиардов рублей, сообщила в четверг журналистам глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.

МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Потери в выручке "Газпрома" при снижении темпов роста тарифов в 2012 году с запланированного сейчас уровня до 6% составят около 73 миллиардов рублей, РЖД - 18 миллиардов рублей, сообщила в четверг журналистам глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.

"По нашим расчетам, компании потеряют от индексации (тарифов в 2012 году - ред.), если индексация будет 6% - по верхней планке инфляции, "Газпром" - около 73 миллиардов рублей, РЖД - около 18 миллиардов рублей", - сказала Набиуллина, добавив, что таких оценок по электроэнергетике пока нет из-за сложности расчетов.

Сценарные условия социально-экономического развития России в 2012-2014 годах, подготовленные Минэкономразвития и одобренные правительством, пока предусматривают рост тарифов на газ в следующем году на 15%, на грузовые железнодорожные перевозки - на 7,4%, на пассажирские - на 10%. Рост конечных цен на электроэнергию в среднем для всех категорий потребителей заложен на уровне 11-13%, для населения - 10%.

Однако при утверждении этого документа 21 апреля премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам в течение полутора месяцев просчитать вариант, при котором темпы роста тарифов в ближайшие три года не будут превышать уровня запланированной инфляции. Для 2012 года это 5-6%.

Глава Минэкономразвития выразила озабоченность по поводу того, как ограничение роста тарифов отразится на инвестиционных программах компаний. "Мы не хотели бы, чтобы это было механическое сокращение инвестпрограмм, а хотели бы, чтобы росла эффективность расходов, а для этого должны быть механизмы", - сказала она.

По словам Набиуллиной, пока не рассматриваются варианты компенсации государством части потерь естественным монополиям. Тем не менее, по РЖД вопрос возмещения части затрат на инфраструктуру мог бы иметь место, поскольку в ряде стран затраты на инфраструктуру субсидируются, отметила министр.

"Нам нужен регуляторный несетевой контракт государства с РЖД, когда у компании есть некоторые обязательства по предоставлению услуг и инфраструктуры и государство берет на себя регулирование тарифов и, может быть, субсидирование инфраструктуры. Если мы затраты на развитие инфраструктуры вкладываем в тариф - для экономики это большие затраты", - сказала Набиуллина. Она добавила, что этот вопрос сейчас обсуждается "как модель", но это предполагает изменение структуры расходов самих РЖД.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала