Рейтинг@Mail.ru
Мкртчян: к "Кубани" изначально не должны были применяться санкции - РИА Новости, 10.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мкртчян: к "Кубани" изначально не должны были применяться санкции

Читать ria.ru в
Дзен
Генеральный директор футбольного клуба "Кубань" Сурен Мкртчян прокомментировал агентству "Р-Спорт" решение апелляционного комитета РФС об отмене наказаний сотрудникам краснодарского клуба в связи с "делом Никежича".

Генеральный директор футбольного клуба "Кубань" Сурен Мкртчян в разговоре с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Еленой Дьячковой прокомментировал решение апелляционного комитета Российского футбольного союза (РФС) об отмене наказаний, ранее наложенных на сотрудников краснодарского клуба в связи с "делом Никежича".

- Какое решение было вынесено апелляционными комитетом РФС?

- Если говорить буквально, то был оставлен в силе штраф размером 2 миллиона рублей, а оснований для привлечения к ответственности должностных лиц – генерального директора, спортивного директора и заместителя руководителя молодежной программы Николая Хлыстунова - апелляционный комитет не нашел. Мы доказывали свою правоту согласно действующим регламентирующим нормам, принятым РФС. Мы изначально говорили о том, что никакие санкции не могут быть применены, учитывая то, что фактически доводы Никежича правоохранительными органами были признаны ложными. В ходе проверки не были добыты доказательства, подтверждающие его заявление, более того, были получены доказательства, опровергающие его обвинения в адрес клуба.

- Почему тогда решение о выплате "Кубанью" штрафа осталось в силе?

- Сложно говорить, какое именно нарушение будет вменено клубу, потому что пока была оглашена лишь резолютивная часть. Но, по большому счету, и у комитета по этике и у апелляционного комитета не было никаких сомнений в том, что обвинения в оказании насилия являются лживыми.

Человек, говорящий правду, не может противоречить сам себе в своих собственных заявлениях, а Никежич в обращениях в футбольные инстанции говорил об одних обстоятельствах нанесения телесных повреждений, в частности, о том, что его как будто бы били по печени, 20 минут избивали. А в обращении на видео он про печень ни слова не говорит. Говорит, что два удара были в живот и точка на этом. Такие противоречия не могут быть допущены человеком, который говорит правду.

Более того, правоохранительными органами были проведены соответствующие экспертизы. Согласно одной из них, Никежич при подписании документов находился в нормальном психофизическом состоянии, то есть, без какого-либо давления ставил свою подпись, а согласно судебно-медицинской экспертизе, телесные повреждения, которые в доказательство привел Никежич, не могли быть причинены в результате удара руками и ногами, как указывал футболист. Более того, по убеждению экспертов они могли быть причинены в результате теплового воздействия – 70-ти и более градусов, либо в результате длительного воздействия химических раздражающих веществ.

Я уже не говорю о том, что футболиста якобы два месяца истязали, и при этом он кому-то дал обет молчания, не говорил об этом ни одному человеку в клубе, в том числе главному тренеру и игрокам, с которыми он ежедневно встречался, ел, занимался, трудился, жил в одной комнате. Понятно, что эти обстоятельства не характерны для ситуации, в которой над футболистом издеваются или избивают. Все это явилось причиной того, что правоохранительные органы вынесли решение об отказе возбуждения уголовного дела за отсутствием события преступления.

- Если, как вы говорите, было доказано, что над Никежичем не издевались, почему комитет по этике решил применить санкции к "Кубани"?

- Мы полагаем, что в связи с тем, что не лично генеральный директор, а тренер поднес футболисту для ознакомления соглашение о расторжении контракта. На тот момент и генеральный директор, и спортивный директор, который в принципе и должен это делать, находились вместе с командой в командировке в Турции. Поэтому спортивный директор дал распоряжение тренеру Николаю Хлыстунову получить документ в юридическом отделе и ознакомить с ним футболиста. Мы полагаем, что именно это якобы нарушение было вменено клубу и должностным лицам, потому что в самом решении комитета по этике конкретных причин указано не было. Мы делали выводы по комментариям членов комитета в средствах массовой информации. То, что мы из них узнали, по всей видимости, и было мотивировкой принятого ими решения о наказании.

Разумеется, мы не были согласны с таким решением комитета по этике. Как можно согласиться с тем, что Хлыстунова отстранили от футбола до конца года только потому, что он по распоряжению спортивного директора, что полностью соответствует его должностным инструкциям, получает документ в юридическом отделе и просто передает его футболисту? Можно ли отстранять человека от футбола до конца года за это? Кроме того, ведь данное действие никак не противоречит действующему законодательству России. Запрета такого нет. Как нет и нормы, согласно которой генеральный директор должен подписывать абсолютно все документы с абсолютно всеми контрагентами исключительно при личной встрече тет-а-тет. Зачастую, это даже чисто физически невозможно.

Мы утверждали, что раз факт оказания насилия в отношении футболиста допущен не был, факт дискриминации не был установлен и даже был опровергнут, рассмотрение данного спора должно быть осуществлено следующим образом: в части обвинений в нарушении этических норм комитетом по этике должно было быть отказано, а если футболист либо его представители полагают, что клубом были нарушены нормы регламента по статусу и переходам игроков РФС, то в этом случае есть правомочный орган, к компетенции которого эти вопросы отнесены. В РФС такой орган называется Палата по разрешению споров. Это было наше мнение, об этом мы заявляли в комитет по этике, однако наши доводы не были там услышаны. Но, судя по всему, апелляционным комитетом они были признаны заслуживающими внимания. Тем не менее, было установлено и какое-то нарушение клуба, в связи с чем, было принято решение оставить за клубом штраф. Какое именно нарушение, я сейчас сказать не могу, потому что на этот момент нас ознакомили только с резолютивной частью решения.

- Вердикт апелляционного комитета вас устраивает, или вы планируете подавать новую апелляцию?

- Сейчас дать какого-то однозначного ответа не могу. Для начала мы хотим увидеть само решение, ознакомиться с ним. Апелляционному комитету необходимо больше времени, чтобы приготовить и мотивировочную часть решения, после чего оно должно быть отправлено в клуб для ознакомления.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала