Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.
Праздник весны и труда, подаривший в этом году обывателям целых три выходных дня, способствовал традиционному оттоку зрителей на природу, подальше от телевизора. Впрочем, тем, кто остался дома, было, что посмотреть.
Рэмбо и Варенька. Неудержимые
В частности, Первый канал показал свежий боевик Сильвестра Сталлоне "Неудержимые" (2010), в котором снялось большое количество кинозвезд первой величины, старательно изображающих группу наемников, готовых за приличные деньги пришить кого угодно. Режиссеру и одновременно исполнителю главной роли удалось привлечь к работе Джейсона Стэтэма, Микки Рурка, Джета Ли, Эрика Робертса, Дольфа Лудгрена. Мелькнули в эпизодах и такие "мастодонты", как Арнольд Шварценеггер, с юмором обыгравший свое вечное киносоперничество со Сталлоне, и "крепкий орешек" Брюс Уиллис, пообещавший в случае чего нашинковать героя Сильвестра и его людей в капусту.
На фоне такого мощного "цветника" сам сюжет картины о "Неудержимых", которым нужно было уничтожить диктатора одного латиноамериканского острова, при всей его динамичности, оказался на втором месте.
Представить себе подобное зрелище, идущим по советскому телевидению, да еще во время (согласно Большой советской энциклопедии) Дня международной солидарности рабочих всего мира и одновременно дня борьбы за мир было бы невозможным. Сегодня, когда праздник потерял былое идеологическое значение, но зачем-то остался выходным днем, на помощь приходят наемники во главе с Рэмбо, фильмы с участием коего были запрещены в СССР по причине явной антисоветской направленности.
Досуг же дам в эти дни скрасил сериал "Варенька. И в горе, и в радости" на "России 1". Мелодраматические переживания главной героини, доброй и романтической натуры, которую судьба и сценаристы постоянно испытывают на прочность, по праву можно назвать флагманом второго канала. В чем, безусловно, немалая заслуга не только съемочной группы, но и актрисы московского театра "Мастерская Петра Фоменко" Ирины Пеговой, двукратной обладательницы театральной премии "Золотая маска". Получился крепкий, добротно снятый, со слезой телепродукт, который так и хочется переименовать в "Варенька. И в воде не тонет, и в огне не горит".
Повара особого назначения
В преддверии Дня Победы каналы запустили свежие фильмы на военную тему. Та же "Россия 1" показала "Зайца, жаренного по-берлински", комедию о приключениях вчерашнего повара элитного московского ресторана, который попав на войну, играючи берет в плен фашистов и совершает массу других подвигов. Видимо, режиссер "Зайца" вырос на "Антоше Рыбкине" (1942), фронтовой комедии Константина Юдина о похождениях бравого бойца армейской кулинарии в исполнении Бориса Чиркова. Тот вообще чуть ли не в одиночку освобождал деревню от фашистов. Но что хорошо для 1942 года, как-то странно смотрится в наши дни.
Оставил подобное впечатление и военный проект Первого канала "Сага о бомбере" по книге Михаила Веллера, человека родившегося после войны и в силу этих обстоятельств непосредственно не принимавшего участие в боях на фронтах Великой Отечественной войны. Впрочем, для создания саги на тему военных приключений в тылу врага, наверное, такой опыт и не обязателен.
Примерно в том же жанре снят и новый многосерийный фильм "Военная разведка. Западный фронт" ("Россия 1"), главные герои которого чем-то напоминают наемников Сталлоне.
Эдакие супермены и мастера на все руки. То их внедряют в банду, маскирующуюся на оккупированной территории под партизан, то поручают похитить у нацистов награбленную теми коллекцию предметов искусства из советских музеев.
То забрасывают в глубокий тыл к немцам, то к нам. Временами подвиги разведчиков (или уже контрразведчиков?) смотрятся довольно зрелищно, но в целом не оставляет впечатление того, что подобное ты уже много раз видел. И на телевидении, и в кино.
Два символа ТТ
НТВ, как обычно, не слезает с криминальной тематики. Лидером зрительского внимания в который уже раз стали "Улицы разбитых фонарей", они же "Менты-10". Из свежих же сериалов искушенного зрителя четвертого канала порадовали "Тульским - Токаревым". Если кто-то подумал, что фильм с таким боевым названием (марка знаменитого советского армейского пистолета) - о Великой Отечественной, тот жестоко ошибся. Авторы повествуют о житие-бытие двух приятелей, выросших и ставших один - милиционером, другой - бандитом.
ТТ давно стал в определенных кругах символом не столько пехотных командиров Красной Армии, поднимающих бойцов в атаку, как на знаменитом фото "Комбат", сколько киллеров и всяческого рода отморозков из 1980-1990-х.
Порадовал канал "Россия К" (экс-"Культура"), который в день смерти замечательного актера Александра Лазарева-старшего оперативно переверстал сетку вещания и показал фильм-спектакль театра им. Маяковского "Кин IV", одну из лучших, если не лучшую театральную работу Александра Сергеевича. В прежние времена канал бы не стал из-за смерти того или иного актера менять установленную программу. Максимум, помянул бы в новостях. Тем большее уважение вызывает нынешний руководитель канала Сергей Шумаков, для которого сетка вещания - не догма, а творческая составляющая работы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции