МОСКВА, 4 мая - РИА Новости. Владельцы автомобилей, которые занимаются частным извозом, обязательно должны проходить техосмотры (ТО), чтобы гарантировать безопасность перевозок, а вот для частного автотранспорта эта норма не должна быть обязательной, сообщила РИА Новости в среду юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" Мария Свиридова.
Президент РФ Дмитрий Медведев на прошлой неделе заявил, что техосмотр автомобилей нужно отменить или сделать его "беспроблемным" для граждан, а именно - изъять прохождение ТО из компетенции МВД и проводить его в заявительном порядке.
"С одной стороны идея очень хорошая и правильная, потому что прохождение техосмотра для потребителя представляет сложность с точки зрения времени и денежных затрат. Но здесь необходимо все-таки разделить. Одно дело частное пользование, и совершенно другие требования должны быть для машин, занимающихся массовым извозом", - сказала Свиридова.
По словам правозащитницы, со стороны сотрудников правоохранительных органов при проведении техосмотра имеется "очень много злоупотреблений". "При этом вещи, к которым придираются сотрудники ГИБДД, например, не имеют значения для пенсионера, который на этой машине едет до дачи и обратно. Ему не важно, дверь у него мятая или не мятая. Для прохождения техосмотра это требует исправления, а это значительные денежные вложения", - отметила Свиридова.
По мнению юриста ОЗПП, при отмене техосмотра в России необходимо ввести опознавательные знаки для такси, чтобы сотрудники ГИБДД могли их проверять. "Возможно, нужен какой-то отдельный документ, который бы отделял автомобили частной перевозки от автомобилей массового извоза. То есть для того, чтобы машина попала в службу такси, нужно чтобы он имел дополнительный документ, который обычному гражданину не нужен, например, удостоверение таксиста или удостоверение на допуск машины к частному извозу", - считает Свиридова.
Прохождение техосмотра теоретически должно гарантировать то, что машина технически исправна и соответствует установленным нормативам и требованиям. "Ни как юрист, ни как потребитель я не соглашусь, что техосмотр является страховкой того, что машина технически исправна. К сожалению, это не так. Техосмотры у нас покупаются, продаются. И когда у человека просто нет времени заниматься такими вещами - это один разговор, и другое дело, когда это действительно представляет опасность, когда таким образом приобретаются талоны для маршруток, которым уже давно пора под списание", - сказала юрист.