Рейтинг@Mail.ru
Facebook обвинили в использовании имен детей в рекламных целях - РИА Новости, 03.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Facebook обвинили в использовании имен детей в рекламных целях

Читать ria.ru в
В иске говорится, что Facebook нелегально использует отметки "Мне нравится", которые оставляют пользователи младше 18 лет, а также их имена и фотографии для продвижения страниц, продуктов и мероприятий своих рекламодателей, без разрешения их родителей или опекунов. Документ подан от имени несовершеннолетнего нью-йоркца Джастина Настро его отцом.

МОСКВА, 3 мая - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Против социальной сети Facebook в Нью-Йорке подан иск об использовании в рекламных целях имен несовершеннолетних, их фотографий-аватаров и отметок "Мне нравится", оставленных ими, без соответствующего разрешения их родителей, сообщает агентство Bloomberg.

Facebook использует серию так называемых социальных рекламных продуктов с ноября 2007 года, утверждается в иске, поданном в федеральный суд Бруклина. Инструменты, в число которых входит, к примеру, формат Sponsored Stories, связаны с рекомендациями или действиями друзей пользователя - комментариями, отметками "Мне нравится" на публичных страницах, откликах на приглашения на те или иные мероприятия.

Используя эти данные, Facebook пытается персонализировать рекламные сообщения - предполагая, что если страница, мероприятие или бренд заинтересовали друзей пользователя, то реклама этих объектов будет более релевантной для него самого.

В иске говорится, что Facebook нелегально использует отметки "Мне нравится", которые оставляют пользователи младше 18 лет, а также их имена и фотографии для продвижения страниц, продуктов и мероприятий своих рекламодателей, без разрешения их родителей или опекунов. Документ подан от имени несовершеннолетнего нью-йоркца Джастина Настро (Justin Nastro) его отцом.

"Пользователи могут проконтролировать, чтобы записи на их стене или в ленте новостей не смогли просмотреть другие участники соцсети с помощью настроек аккаунта. Однако не существует механизма, который позволяет не отображать публично имена и "лайки" пользователей на страницах брендов", - отмечается в иске.

В документе упоминается Закон о гражданских правах штата Нью-Йорк, согласно которому нельзя использовать фотографию человека в рекламных целях без его согласия либо согласия его родителей/опекунов. Настро требует с Facebook  те средства, которые компания выручила от несанкционированного коммерческого использования его данных.

"Мы пока не получили жалобу, поэтому я не могу прокомментировать ее", - ответил Bloomberg представитель Facebook Эндрю Нойес (Andrew Noyes).

По словам партнера юридической компании "Налоговик" Дмитрия Липатова, в России при предъявлении подобного иска интересы пользователя до 18 лет в суде также обязан представлять совершеннолетний гражданин. Однако в России у истца с такими претензиями практически не было бы перспектив, сказал он РИА Новости "Такие иски теоретически возможны, и суды могут констатировать незаконность использования фотографий. Однако на ощутимый результат, то есть на присуждение крупных компенсаций, вряд ли можно рассчитывать", - считает юрист.

"Отечественное законодательство не позволяет отождествлять пользователя в сети, который юридически является лишь набором данных, с реальным гражданином, обладающим настоящими именем и фамилией", - говорит он, отмечая, что невозможно доказать, что зарегистрированный в соцсети человек существует, а его данные подлинны и достоверны.

В то же время, по словам эксперта, в России гражданское законодательство не позволяет обнародовать и использовать фотографии людей без их согласия. Однако в нем существует и пробел - пользователь может сам разместить свои материалы в интернете, а потом обратиться с иском к владельцу домена с требованием компенсации морального вреда. При этом доказать, что пользователь самостоятельно разместил снимки, будет практически невозможно. То есть юридически в позициях социальных сетей есть слабые места, которые предстоит уточнить либо законодателю, либо судьям.

На данный момент реклама является одним из двух основных способов монетизации Facebook (второй - продажа виртуальных товаров в играх и приложениях). По данным аналитиков eMarketer, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, из них две трети - на рынке США. В то же время, по оценке Bloomberg, вся выручка Facebook за 2010 год составила порядка 2 миллиардов долларов. Социальная сеть не предоставляет услуги размещения баннерной рекламы, однако позволяет компаниям использовать инструменты таргетированной и "социальной" рекламы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала