МОСКВА, 3 мая - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ одобрила ходатайство итальянского автоконцерна Fiat о приобретении прав на определение деятельности компании "Савеко" - совместного предприятия "Самотлор-НН" и Iveco ("дочка" Fiat по выпуску грузовиков), сообщает пресс-служба ФАС.
"ФАС рассмотрела ходатайство компании Fiat о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО "Савеко". Указанная сделка осуществляется в рамках одной группы лиц и не приведет к ограничению конкуренции", - отмечается в сообщении.
Fiat в рамках нового режима промсборки рассматривает несколько площадок в России для создания собственного производства. Как сообщал РИА Новости источник, знакомый с планами Fiat, компания планирует работать в России самостоятельно, однако не исключает возможность партнерства. При этом предварительное соглашение по новому режиму промсборки Fiat подписал от имени "Савеко".
В середине февраля текущего года стало известно, что российский автопроизводитель "Соллерс" и итальянский концерн Fiat прекратили переговоры о создании совместного предприятия, которое обещало стать вторым по величине после "АвтоВАЗа" игроком на российском рынке легковых автомобилей. Меморандум о создании СП компании подписали год назад, а в начале июля Sollers подал в ВЭБ заявку по организации синдицированного кредита на 2,1 миллиарда евро для финансирования проекта. Потом стороны решили, что дальнейшую реализацию своих долгосрочных стратегий они будут осуществлять самостоятельно.
В феврале СМИ сообщали, что Fiat ведет переговоры с правительством РФ и таганрогским автозаводом "ТагАЗ" о получении таможенных льгот на ввоз комплектующих. В частности, менеджеры Fiat и его подразделения по производству коммерческих автомобилей Iveco обсуждали с министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной возможность распространения на автомобили Fiat таможенных льгот на ввоз комплектующих по старому соглашению о промсборке, заключенному с Iveco несколько лет назад.
Iveco, планировавшая собирать коммерческие автомобили в Нижнем Новгороде на мощностях завода "Савеко", выпустила лишь около 100 автомобилей и закрыла проект, не "распечатывая" соглашения о промсборке.