26 апреля в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики" прошло заседание экспертной группы №19 "Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации"
На заседании с докладом «Страхование в развитии единой транспортной системы» выступил президент Всероссийского Союза страховщиков А.С. Кигим.
В своем выступлении он подчеркнул, что страхование в мировой практике — это инструмент долгосрочного финансирования. Потенциальная емкость российского рынка страхования оценивается в 2 трлн рублей. Однако, как заметил глава Союза страховщиков, эти деньги трудно собрать, но еще труднее — инвестировать. Необходимы партнеры с технологическом циклом в 25-30 лет. В этом плане он выделил корпорации Автодор и АИЖК. А. Кигим также отметил, что инфраструктурные облигации как инструмент формирования долгосрочных инвестиций могут заинтересовать страховщиков, при этом необходимо выделение отдельного класса инфраструктурных облигаций в перечне активов, принимаемых для покрытия страховых резервов.
Он обрисовал основные черты разрабатываемого законопроекта «О страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам»:
- цена жизни — 2 млн рублей;
- предварительная быстрая (2-3 дня) выплата — 100 тыс. рублей;
- создание профессионального объединения с компенсационным фондом;
- запрет перевозчику работать без полиса.
По подсчетам Союза страховщиков, при обязательном страховании нагрузка на действующий тариф составит: для пассажира – 21 копейку, для тонны груза – 39 копеек.
Докладчик подчеркнул, что страховое сообщество готово к работе в самых разнообразных сферах, но необходимы четкие сигналы от государства, о поддержке полноценного развития страхования. Пока таких сигналов нет, посетовал глава Союза страховщиков.
В ходе последовавшего обсуждения доклада был затронут максимально широкий круг вопросов, связанных со страхованием различных видов деятельности. Резюмируя обсуждение, руководитель экспертной группы М. Блинкин подчеркнул: страхование — важнейшая институция, которая затрагивает все стороны транспортной отрасли — от источника длинных денег до связи между государством, перевозчиком и потребителем.