Андрей Резниченко
Прошла скорбная дата Чернобыля, а я все не могу привыкнуть к тому, что мифы об этой трагедии почти неистребимы. Мы все еще легко оперируем числами - сотни тысяч погибших, миллионы заболевших, и забываем, что за каждым числом - человеческая судьба. Жить мифом проще, он ведь не требует доказательств. Для понимания реальной картины необходимы интеллектуальные усилия, немногие пойдут на это. Но экология - это в том числе и избавление от мифов.
Позволю себе предположить, что вокруг аварии на "Фукусиме" мифов не будет вообще. Японцам это не нужно, ведь они действительно потеряли много лет назад десятки тысяч в ядерной атаке на Хиросиму и Нагасаки. Они думают об экологии - и хотят видеть мир реальным.
Но меня больше беспокоит, каким мы видим его. В стране серьезнейшие экологические проблемы: мы теряем леса, реки, чистый воздух. Прямо как на войне - шаг за шагом.
Осваиваем для собственной выгоды природу так, что она уже даже не плачет. Голоса не слышно. Это миф, что нам биоресурсов хватит на необозримое будущее.
Но я все не теряю надежды, что мы сможем избавиться от этого мифа. Таков мой Чернобыльский постскриптум.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции