Рейтинг@Mail.ru
Вольфганг Ничке: нам важно, чтобы в нас видели лидера гостиничного рынка - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вольфганг Ничке: нам важно, чтобы в нас видели лидера гостиничного рынка

© Фото : RadissonГенеральный управляющий отелем Radisson Royal Hotel, Moscow Вольфганг Ничке
Генеральный управляющий отелем Radisson Royal Hotel, Moscow Вольфганг Ничке
Читать ria.ru в

Год назад, в конце апреля после реконструкции распахнул свои двери отель Radisson Royal Hotel, Moscow, прежде известный как гостиница "Украина". Корреспондент РИА Новости Вера Казанцева встретилась с генеральным управляющим отеля Вольфгангом Ничке, который поделился опытом работы на российском рынке. Уроженец Германии, он имеет богатый опыт работы в этой должности в самых престижных гостиницах мира, в том числе в лондонском The Dorchester Hotel, знаменитом Burj-Al-Arab в Дубае и отелях Regent в Нью-Йорке, Милане и Лондоне.

- Вольфганг, расскажите, пожалуйста, об особенностях работы на российском рынке?

- Ваш рынок отличается от других по своей сути. Это не открытый рынок. Например, если вы живете в Европе или Америке и решаете в конце рабочей недели, что выходные вам хочется провести в Нью-Йорке, Лондоне или Милане, вы покупаете билет, бронируете отель и отправляетесь в путь. Но такой вариант невозможен в России. Вам нужно получить визу, а на это уходит три-четыре дня. То есть это совершенно иной рынок. Причем мы в основном имеем дело с деловым сегментом рынка. Мы очень успешно ведем дела с нашими корпоративными клиентами и деловыми людьми. Но нам в России не хватает сегмента отдыха. Нам нужно обслуживать больше туристов. Похоже, что все туристы направляются в Санкт-Петербург, а не в Москву.

Позитивным моментом на российском рынке является то, что клиенты готовы платить больше, чем на Западе. Хотя и их ожидания, что очевидно, тоже выше. Но наше преимущество заключается в том, что мы можем нанять больше персонала. А это означает, что большее число людей обслуживает наших гостей, и это сказывается на их впечатлении об отеле. Ведь лучше, если вас в среднем обслуживают два человека, чем полчеловека, как принято европейским стандартами. То есть наше соотношение - тысяча человек обслуживающего персонала на 500 номеров - просто великолепно. И мы очень этим гордимся.

В прошлом году по итогам престижного международного конкурса World Travel Awards отель Radisson Royal Hotel, Moscow был признан лучшим в номинации Russia's Leading Luxury Hotel, то есть стал самым роскошным отелем в России по итогам 2010 года.

В этом году мы вошли в список лучших отелей по версии журнала Conde Nast Traveler. Причем наш отель стал единственным отелем от России в этом рейтинге, который очень важен для нас, поскольку им пользуются многие туристы, собирающиеся на отдых. И нам очень важно, чтобы в нас видели лидера гостиничного рынка.

- Каковы ваши планы развития? Какие цели намечены на 2011 год?

- На перестройку отеля ушло три года, была проведена большая и очень качественная работа, вложено очень много денег. Некоторые компании, занимающиеся строительством гостиниц, пытаются, например, отказаться от дорогостоящих материалов. Заявляя, что им не нужен мрамор, они заменяют его другой, менее дорогой материал. Но в нашем случае они проделали замечательную работу. То есть если говорить о нашем развитии, то речь может идти об увеличении уровня загрузки отеля, его занятости.

- Как бы вы охарактеризовали тенденцию роста цен на московском гостиничном рынке в целом и в отелях класса люкс в частности?

- В Москве большой выбор отелей категории люкс, которые считаются нашими конкурентами. Ожидается появление новых гостиниц в этом сегменте. И, как и везде, здесь вопрос ставится между ценой и спросом. Если в Москве, например, проходит какая-то выставка, то мы можем запросить большую цену, а если мы в середине лета и зависим от туристов, то наоборот, поскольку деловые люди в это время не приезжают. В этом разница.

В среднем мы немного более конкурентоспособны, чем Ritz Carton, "Балчуг" или Нyatt, потому что у нас больше номеров, которые надо заполнять. Мы практически в два раза больше, чем другие наши пятизвездочные конкуренты на рынке. Но, соответственно, и заполнить 500 номеров намного сложнее, чем 200. Поэтому мы способны делать уступки в ценах.

Как я уже сказал, у нас 500 номеров, и для нас сейчас важнее всего обеспечить их загрузку.

- Можете ли вы спрогнозировать, как будет развиваться гостиничный рынок в России и в Москве в ближайшее время?

- Я считаю, что на рынке появятся новые отели класса люкс. Мы все знаем, что Intercontinental должен открыться летом, Four Seasons уже готов. Множество международных компаний собираются выйти на рынок.

Рынок похож на пирог, и мы все боремся за то, чтобы увеличить свой кусок этого пирога. Но это непросто в силу конкуренции. Она, конечно, не такая высокая, как на Западе. Если мы сравним ситуацию в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине, то очевидно, что здесь у нас больше гостевых номеров или спальных мест, но в Москве проводится ограниченное количество мероприятий. И если даже они проводятся, например спортивные соревнования, большинство гостей выбирают отель "Космос", который предлагает очень низкую цену на проживание. Так что я думаю, что конкуренция в Москве очень высокая.

- Принимает ли ваш отель гостей чемпионата мира по фигурному катанию?

- Да, знаете, нам очень повезло. В прошлом году, когда отель только открылся, мы получили запрос от футбольной команды "Челси", и все тогда нас спрашивали: "Вы собираетесь принимать у себя футболистов?". Но клуб оказалась очень доволен своим пребыванием у нас, все так хорошо прошло, что потом к нам приехал "Порту", потом и другие клубы. А теперь мы подписали соглашение в УЕФА о сотрудничестве на 2011-2012 годы, так что иногда из небольшого события получатся что-то большое, чего не ожидаешь в начале.

- Какие спецпрограммы вы предлагаете сейчас?

- Мы, разумеется, предлагаем специальные программы в рамках MICE - для корпоративных клиентов. У нас есть специальные программы выходного дня, романтические и специальные предложения для семейного отдыха, у нас есть целый набор таких предложений. У нас много номеров люкс, которые нам надо продавать, и обо всех этих программах можно узнать на нашем сайте.

- Вы упомянули, что туристы представляют для вас особый интерес, особенно в летний сезон. Как вы обеспечиваете их приток?

-  Как правило, отдыхающие туристы попадают к нам через групповое бронирование, которое мы получаем от туроператоров, - на 15, 20 или 100 номеров. Поэтому мы установили отношения с турагентствами, предоставив им высококонкурентные тарифы.

- Как организована ваша система продаж?

- Вы можете забронировать проживание через интернет, можете связаться с нами напрямую, позвонив или прислав нам факс, можете обратиться к туроператору. Мы гарантируем, что вы получите лучшую цену. Иногда, правда, бывает недопонимание, вызванное тем, что на нашем сайте указаны цены без НДС, а когда клиент звонит в отель, ему называют цену с НДС.

- Какие специальные программы запланированы на лето?

- Мы располагаем пятью яхтами, которые на протяжении всего года осуществляют экскурсионные поездки по Москве-реке, - это огромное наше преимущество перед конкурентами в летний период.

Тут нужно всегда смотреть, каковы сильные стороны вашего отеля. Если вы находитесь в "Балчуге", то достаточно пересечь мост - и вы уже на Красной площади. То же самое касается Carlton - эти отели расположены в наиболее привлекательных для туристов местах. У нашего отеля не столь выгодное местоположение, но нашей сильной стороной считаются пять кораблей. И мы можем продавать пакет, включающий и проживание, и прогулки на них по реке. И мы медленно приближаемся к тому моменту, когда сможем отказывать туроператорам в билетах на корабль, если они не бронируют проживание в отеле. До сих пор они могли покупать до тысячи билетов на речные прогулки, при этом размещая своих туристов, например, в "Космосе" или "Марриотте".

- Каких гостей у вас больше, зарубежных или российских?

- Мы принимаем больше местных граждан. Поскольку наш отель все-таки имеет репутацию больше как делового, то российские постояльцы составляют как минимум 60% от общего числа гостей.

- Присутствуете ли вы в социальных сетях? Как развивается это направление? Не планируете ли вы выпустить специальное приложение для мобильных телефонов или планшетных компьютеров?

- Я думаю, мы были первыми, кто пришел в социальные сети. У нас есть человек, которые занимается только нашим присутствием в социальных сетях, и мы очень активно присутствуем там. Пока у нас нет специального приложения для мобильных телефонов, но мы планируем это сделать. Я лично сам ежедневно проверяю, что происходит в Facebook или LinkedIn. Это очень важно.

Могу также добавить, что наш отель может предложить нашим потенциальным гостям многое, чего нет в других московских гостиницах. Например, у нас есть замечательный бизнес-центр, а такого " олимпийских размеров" бассейна больше нет ни в одном из отелей Москвы. Но самым главным богатством отеля, расположенного в монументальном здании, является его 50-летняя история. И я очень горжусь, что работаю здесь.

- Считаете ли вы, что первый год работы отеля оказался удачным?

- Да. С точки зрения бизнеса нам, конечно, есть куда расти. И первый год мы завершаем с впечатляющими результатами: за это время мы получили несколько наград и широкое признание у наших гостей. Как я уже говорил, мы попали в список лучших отелей Conde Nast. Гостиница также получила бесспорное общественное признание международной организации "Семь звезд, семь полос" и сертифицирована как шестизвездочная. Жюри международной выставки Denkmal 2010 высоко оценило проект реновации гостиницы "Украина" и присудило награду "Лучший объект-2010 в области реставрации и сохранения исторического и культурного наследия России".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала