МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. "Совэкспортфильм", недавно воскрешенный ради продвижения отечественного кино за рубежом, планирует заняться прежде всего налаживанием международной дистрибуции российского кино, сообщила РИА Новости в среду его глава Екатерина Мцитуридзе.
"В первую очередь надо продвигать кино среди ведущей части профессиональной прессы мира - это поможет нам заинтересовать дистрибьюторов и дальше донести наше кино до по возможности широкой зрительской аудитории, по крайней мере - до того сегмента зрителя, который интересуется зарубежным кино. В каждой стране такие люди есть", - сказала Мцитуридзе.
Она добавила, что в каждой крупной стране имеется сеть артхаусных кинотеатров, работа с которыми пока не налажена.
"Мы хотим в первую очередь системно выстроить дистрибуцию: пусть это будет хотя бы два-три фильма в год, но это позволит нам сказать: да, мы смогли пойти вперед, смогли окупить хотя бы часть расходов, смогли обрести нового зрителя для российского кино", - объяснила глава "Совэкспортфильма".
Кстати, Мцитуридзе вместе с командой единомышленников решила произвести в организации ребрендинг и сменить устаревшее название на новое - "Роскино". Этот процесс уже запущен - ведь, по ее мнению, "это очень важно: как корабль назовешь, так он и поплывет".
Вместе с тем, Мцитуридзе обещает использовать "лучший опыт советского периода компании", которая 20 лет назад работала эффективно, а на постсоветском этапе во многом функционировала по инерции, а также воспользоваться и опытом зарубежных организаций.
Она объяснила, что изучила структуру работы австрийской и индийской кинокомиссий, немецких коллег, а на французскую организацию UniFrance, которая считается образцом продвижения национального кинематографа, оглядываться пока считает преждевременным.
"UniFrance - огромная, государственная, в чем-то даже политическая машина. Она задумывалась после Второй мировой, и вместе с другими блестящими решениями французских правителей тех лет помогала французам поднимать национальный дух. Но ориентироваться на эту компанию нам сегодня нереально: UniFrance через компанию CNC ежегодно выделяется субсидия около 500 миллионов евро", - призналась собеседница агентства.
"Концепция, которую я написала, предполагает в будущем, безусловно при поддержке государства, Минкультуры, всех заинтересованных игроков индустрии, выйти на масштабный уровень. Тогда нам будет проще выстроить системную цепочку продвижения: дистрибуция, фестивали, пресса. Будем продвигать фильмы и на новые платформы - например, постараемся выйти на постоянное сотрудничество с (сервисом, предоставляющим доступ к кино через интернет)", - рассказала Мцитуридзе.
"То, что мы несколько лет в сотрудничестве с "Совэкспортфильмом" готовили Российский павильон на Каннском кинофестивале, конечно, дало возможность приобрести неоценимый практический опыт. Мы с моей командой знаем теперь все болевые точки, минные поля по части международного промоушна, но также мы знаем, к каким волшебным горам и земляничным полянам стоит стремиться. Я уверена, что у нас все получится", - заключила она, призвав "отойти от образа России с лубочным уклоном" и "напомнить миру, что Россия - по-прежнему страна Чехова, Достоевского, Чайковского, Эйзенштейна".
Екатерина Мцитуридзе - телеведущая, журналист, арт-директор российского павильона в Канне. О ее назначении главой "Совэкспортфильма" было объявлено в среду.