МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. Российский павильон, который с 12 по 20 мая будет работать на Каннском международном фестивале, впервые представит ряд российских картин, находящихся в стадии производства и ищущих партнеров для копродукции, сообщила журналистам в среду арт-директор павильона Екатерина Мцитуридзе.
Шаг в будущее
"Программа будет называться "Шаг в будущее": 13 мая у нас будет представлено шесть проектов, а седьмой, возможно, окажется фильмом-сюрпризом", - сказала Мцитуридзе.
Она подчеркнула, что речь идет не о проектах, стартующих с нуля, а о тех, по которым работа уже началась; что до седьмого фильма, то это "первая совместная российско-албанская картина, и албанская сторона пока не может понять, успеет ли приехать в Канн".
Среди шести проектов она выделила "Синдром Петрушки" - экранизацию последнего романа Дины Рубиной.
Как объяснил РИА Новости продюсер картины Дмитрий Аронин, все авторские права уже куплены, часть средств получена от швейцарского фонда.
"Режиссер Елена Хазанова живет в Швейцарии, сделала несколько французских фильмов, в России показывали такой фильм "Игра слов" (2006). Действие будет происходить во Львове, в Праге, в Иерусалиме, в Женеве, и скорее всего, еще в Ярославле будет один съемочный день - и вот это все надо будет собрать", - сказал он.
Кроме того, в российском павильоне расскажут про новый проект Алексей Германа-младшего "Под электрическими облаками", по поводу которого продюсер Артем Васильев достиг договоренностей с Роттердамским фестивалем.
Также в программе - "Счастье на двоих", которое Чингиз Расулзаде делает совместно с азербайджанским продюсером Али Исой Джаббаровым, "Все ушли" документалиста, продюсера и художника Георгия Параджанова ("Я - чайка!"), проект под названием "Мот Нэ", который снимает и продюсирует Сергей Ольденбург-Свинцов ("Голубка"), режиссер, оператор и по совместительству президент балетного фестиваля Grand Pas, и фильм Metro Dog, который британский режиссер Шелдон Леттич (Sheldon Lettich) собирается снять вместе с российским продюсером Василием Бернхардтом и американцем Бобом Андервудом.
Шаг в Китай
Пятнадцатого мая будет презентован российско-китайский Фонд поддержки кино и телевидения, в создании которого участвовали входящие в концерн "АФК-Система" компании СММ ("Система масс-медиа") и RWS (Russian World Studios).
Президент СММ Андрей Смирнов описал его как "большой массмедийный конгломерат по продвижению в Китай российской культуры и продвижению китайской культуры в России".
Он объяснил, что вот уже около полугода компания ведет активную разведку в Китае, который считает одним из самых перспективных рынков: "у них есть госпрограмма, там открывается по два экрана каждый день". Рост китайского кинорынка, действительно, отмечается всеми мировыми экспертами - в прошлом году его объем достиг 1,5 миллиарда долларов, а к 2015 году, по прогнозам, достигнет 6 миллиардов, вплотную приблизившись к крупнейшим в мире американским показателям. Прокат иностранных картин в Китае ограничен - там выходит не более 20 иностранных фильмов в год, однако в последнее время усиленно развиваются копродукции, в том числе и с Голливудом.
Ранее Смирнов сообщал, что СММ и RWS сейчас разрабатывают несколько сериальных проектов, связанных с российско-китайским героическим совместным прошлым.
"Мы получили достаточно серьезный ворох проектный по копродукции. У нас идет активное формирование совместных групп, обмен на уровне редактуры сценариев. В ближайшие три недели по одному из проектов к нам уже приедут китайские коллеги", - рассказал РИА Новости президент СММ.
Он также добавил, что компания намерена покупать китайские фильмы для показа в России, формировать "совместные телеканалы в рамках компании "Стрим".
СММ также активно развивает индийское направление деятельности. Как объясняет ее президент, "мы достаточно сильно отклонились от стандартного курса работы: для нас больший интерес представляет азиатский рынок, чем Голливуд".
"Охотник"