Развитие общественного транспорта и создание спецполос входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве под названием "Город, удобный для жизни", который разработан по инициативе мэра столицы Сергея Собянина в конце 2010 г. В качестве эксперимента летом 2009 г. в столице появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе - на участке от станции метро "Тушинская" до МКАД в обоих направлениях, а в начале 2011 г. - на проспекте Андропова.
"До июля 2012 года крайние правые полосы выделят автобусам и троллейбусам на Садовом кольце, Тверской улице, 1-й Тверской-Ямской, Большой Якиманке. Позднее участки для общественного транспорта планируется отделить на всех улицах, шириной не менее шести полос. Полный список участков дорожной сети, на которых запланирована реконструкция, будет разработан до 15 июня", - говорится в сообщении пресс-службы префектуры Центрального административного округа Москвы.