Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.
Из всех телевизионных жанров, пожалуй, наиболее любимым для зрителей являются сериалы. Неважно, семейные или криминальные. Главное, чтобы они были сделаны занимательно и на должном профессиональном уровне. Что в очередной раз доказали рейтинги минувших семи дней.
Гуров против Холмса
Примеров тому, как минимум, два. На НТВ уже которую неделю лидером зрительского интереса является детективный сериал "Новая жизнь сыщика Гурова". Динамичный сюжет, плюс харизматичный Сергей Маховиков в главной роли, владеющий не только азами актерского мастерства, но и приемами каратэ и дзюдо, 184 см роста. Который "Лев Иванович Гуров, высокий, статный и широкоплечий, в общем – супермен". Так было написано в одном из детективных повестей Николая Леонова, литературного "отца" известного сыщика (он известен так же, как сценарист популярных фильмов "Трактир на Пятницкой и "Вариант "Омега").
Лев Иванович Гуров – в какой-то мере наш отечественный аналог Шерлока Холмса. Наш ответ Конан Дойлю, в котором есть и свой "Ватсон", в лице генерала милиции Орлова. Его в сериале играет Владимир Стержаков.
Любопытно, что литературный герой пережил своего создателя, написавшего при жизни около тридцати повестей о благородном и неподкупном работнике правоохранительных органов, дослужившемся при этом всего лишь до полковника. Некоторые из них были экранизированы еще при жизни Леонова, как например, "Ипподром" (1975), "Выстрел в спину" (1979), "Коррупция" (1990). После смерти писателя появилось немалое количество литературных продолжений приключений Льва Ивановича, одно из которых радует глаз московским зрителям четвертой "кнопки" и позволяет каналу успешно конкурировать с двумя остальными "федералами" - Первым и "Россией 1".
О любви зрителей к мистике
Удачно идет вторую неделю и сериал "Закрытая школа" на СТС. История о странной жизни обитателей некой элитной школы-пансионата, расположенной в мрачной старинной дворянской усадьбе, тоже сродни детективу. Только с налетом мистики.
Для канала этот проект – настоящая находка, учитывая, что широкую аудиторию СТС в этом сезоне не заинтересовали новые сериалы. Ни "Как я встретил вашу маму", ни "Аманду О", ни широко разрекламированные "Новости".
Приходилось "выезжать" на старых, уже проверенных временем, таких как бесконечные и нескончаемые "Папины дочки", удостоившиеся, по-моему, уже не одной пародии со стороны коллег и "Маргоши".
Плюс "Воронины" с блистательным Борисом Клюевым, на таланте и обаянии коего держится практически весь каркас проекта.
В итоге СТС какое-то время проигрывал в соперничестве каналу ТНТ с его нескончаемым, как товарняк, "Домом-2". Тайная жизнь обитателей школы-пансионата позволили СТС опередить конкурента, переманив часть молодежной аудитории к себе. Окончательно закрепили успех приключенческие боевики с налетом мистики: "Мумия: гробница императора драконов", "Мумия возвращается" и просто "Мумия".
Для сравнения – у ТНТ наиболее рейтинговой оказалась программа "Битва экстрасенсов", что еще раз доказывает, что оба канала, в сущности, ведут борьбу за одну группу зрителей. Которая, прежде всего, обожает, чтобы ей пощекотали нервы разного рода страшилками.
О поэтах и балеринах
Из интеллектуальных проектов отмечу весьма интересный документальный сериал на канале "Культура" (он же - теперь - "Россия К") "Андрей и Зоя" Натальи Казаченко. В главной роли – вдова Андрея Вознесенского писательница и драматург Зоя Богуславская, которая в нескольких сериях рассказывает о своих более чем 45 годах, прожитых в браке со знаменитым поэтом. А также о Хрущеве, кричащем с трибуны на молодого Вознесенского. О Юрии Любимове и его театре. О Белле Ахмадулиной, которая, по словам рассказчицы, узнав об их с Андреем желании стать мужем и женой, приехала к Богуславской, "стала на колени, сказала: "Он тебя выбрал" и подарила мне свой крестик".
Богуславская при минимуме выразительных средств – студия и вопросы из-за кадра ее собеседника, Анатолия Малкина – умудряется быть очень емкой и при этом занимательной в лучшем смысле слова.
Не только описывая то или иное событие, но и давая точные и лапидарные характеристики действующим лицам той или иной эпохи. В частности, рассказывая о скандальном разносе Никиты Сергеевича в адрес советской художественной интеллигенции, Зоя Борисовна заметила, что в отличие от тихого и бесшумного Сталина "Хрущев был самым громким нашим генсеком. Мы не могли тогда понять, что лучше пусть орет, чем действует, как Сталин".
Однако, наибольший рейтинг у столичной аудитории собрала программа "Пусть говорят" Андрея Малахова с участием Анастасии Волочковой, которую Первый канал показал в минувшую среду. Вся интрига состоит в том, что данный выпуск о небезызвестной балерине и ее эротических снимках на Мальдивах был записан еще несколько месяцев назад, но по странным причинам, увидел эфир только 20 апреля. Поэтому, довольно странно было слушать, как ведущий с обычным для него пафосом рассказывал о недавнем юбилее героини (он у нее 20 января).
Ну что же, лучше, как говорится поздно, чем никогда. Хотя, конечно, в Рунете давно уже обсудили ту самую скандальную фотосессию, ради которой была снята программа.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции