МОСКВА, 26 апр – РИА Новости. Большинство представителей предприятий российской пищевой промышленности, опрошенных компанией «Эрнст энд Янг», полагают, что кризисные явления в отрасли еще не закончились, однако ожидают высоких темпов роста на фоне восстановления потребительского спроса, говорится в сообщении компании.
«Несмотря на отсутствие потрясений в экономике, около 70% респондентов считают, что кризис в пищевой отрасли не закончился. В дополнение к засухе, природным пожарам и неурожаю, прошедший год был отмечен рядом других событий, повлиявших на отрасль. В их числе консолидация в сегментах напитков, производства молочных продуктов, а также законодательная активность в областях, прямо или косвенно влияющих на компании пищевой отрасли. Неоднозначно воспринятый бизнес-сообществом закон о торговле, вступивший в силу в 2010 году, инициативы в области таможенного регулирования и некоторые другие изменения затрагивают как текущее состояние рынка, так и его будущее», - говорится в исследовании «Обзор российской пищевой промышленности», подготовленном «Эрнст энд Янг».
По данным исследования, «кризис 2008-2009 годов заставил большинство компаний пересмотреть стратегии развития и направить усилия на оптимизацию бизнес-процессов с целью повышения своей операционной эффективности». «В качестве приоритетной задачи на 2011 год 96% респондентов указали повышение операционной эффективности. Также в числе основных задач участники опроса выделили диверсификацию бизнеса и выход на новые рынки», - отмечается в исследовании.
При этом в целом участники исследования оптимистично настроены относительно перспектив развития основных сегментов пищевой промышленности, а некоторые из них ожидают двухзначных темпов роста на фоне восстановления потребительского спроса.
«Несмотря на природные катаклизмы и постоянные изменения законодательства, мы наблюдаем положительную динамику роста, консолидацию отрасли и начало серьезного диалога между ритейлерами и производителями отрасли пищевой промышленности. Его результаты должны найти отражение в измененном законе о торговле и быть взаимовыгодными для участников рынка», - приводятся в сообщении слова партнера «Эрнст энд Янг», руководителя группы по оказанию услуг предприятиям сектора потребительских товаров в СНГ Дмитрия Халилова.
Кроме того, говорится в исследовании, «более 70% респондентов отметили ряд положительных для отрасли изменений, которые должны последовать за вступлением России в ВТО, в числе которых - снижение таможенных пошлин и повышение прозрачности таможенного регулирования и администрирования».
В исследовании приняли участие 30 российских и иностранных производителей продуктов питания, имеющих производственные мощности на территории России. В составе участников опроса преобладали иностранные компании (41%). Число российских компаний и российских компаний с участием иностранного капитала было приблизительно равным и составило 28% и 31% соответственно.