ВОРОНЕЖ, 26 апр - РИА Новости. Алексей Андреев. Ремонт воронежских улиц, на который в 2011 году предусмотрена беспрецедентная сумма в 3,16 миллиарда рублей, привел к тому, что жители одной из самых длинных улиц города - 9 Января - почти две недели вынуждены искать способы преодоления глубокой и широкой траншеи посреди проезжей части.
Ремонт с размахом
Воронеж на 2011 год получит на ремонт дорог и улиц рекордную для города сумму - 3,16 миллиарда рублей (в прошлом году на ремонт местных дорог было выделено 493 миллиона рублей, в 2009-м - 221 миллион рублей). Из них 987 миллионов поступят из муниципальной казны, 654 миллиона - из федерального бюджета, и, наконец, более 1,37 миллиарда рублей Воронеж взял в качестве кредита из федерального бюджета. По словам директора департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Воронежа Сергея Крючкова, 22 % дорог в городе находятся в удовлетворительном состоянии, 78 % - в неудовлетворительном.
"На проведение работ по ремонту дорог в исторической части города будет направлено 229,6 миллиона рублей, на реконструкцию улицы Антонова-Овсеенко - 834,8 миллиона рублей, набережной Массалитинова - 336 миллионов, на ремонт и аварийно-восстановительный ремонт - 150 миллионов рублей", - говорится в сообщении воронежской мэрии.
Кроме того, на демонтаж трамвайных путей с улиц Ростовской, Менделеева, Солнечной, Героев Стратосферы, проспекта Труда, Ленинского проспекта и 9 Января предусмотрено 544 миллиона рублей. На Ленинском проспекте и улице 9 Января работы идут полным ходом. Как сообщил РИА Новости представитель мэрии, на месте трамвайных путей рабочие вырыли так называемое корыто, по сути - траншею шириной около пяти и глубиной в полметра. Катки старательно утрамбовывают в этих траншеях песок, после чего туда засыпят два слоя щебня по 19 сантиметров каждый и закатают в два слоя асфальта. Правда, утрамбовка грунта в течение двух недель причиняет живущим на этих улицах воронежцам большие неудобства. На остановке "Городской дворец культуры" по улице 9 Января ситуация просто нелепая.
Пешеходный экстрим
Траншея по проезжей части улицы 9 Января проходит аккурат посереднине дороги, на месте проходивших здесь когда-то трамвайных путей. Автомобильное движение по этой улице никто не перекрывал, хотя ремонт внес определенную долю неразберихи в ситуацию с дорожными знаками. В итоге ни пешеходы, ни водители толком не могут определиться, где по правилам можно переходить улицу, а где нельзя. Но даже там, где знаки перехода сохранились, переходы через траншею никак не оборудованы.
"Поразрыли, ленты понавешали, а мостики не поставили. С трудом приходится опускаться и подниматься. А здесь ведь знак пешеходного перехода!" - говорит пенсионерка Вера Николаевна.