Рейтинг@Mail.ru
Оксана Чернега: задача "Китовраса" - представить Россию на мировом рынке туризма - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Оксана Чернега: задача "Китовраса" - представить Россию на мировом рынке туризма

Читать ria.ru в
Дзен
В сентябре Великий Новгород соберет у себя участников II Международного фестиваля фильмов индустрии туризма и культуры "Китоврас". Инициатором проведения первого в России кинофорума, посвященного туризму, стал "Центр развития туризма "Красная изба". Его директор Оксана Чернега, также являющаяся директором кинофестиваля "Китоврас", ответила на вопросы корреспондента РИА Новости.

16-17 сентября 2011 года Великий Новгород соберет у себя участников II Международного фестиваля фильмов индустрии туризма и культуры "Китоврас". Свое участие в фестивале уже подтвердили Россия, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Словакия, Вьетнам, Польша, Киргизия, Хорватия, Сербия, Мозамбик, Шри-Ланка и Коста-Рика. Большой интерес к будущему смотру проявили туристские организации Польши и Сербии. Инициатором проведения первого в России кинофорума, посвященного туризму, стало муниципальное автономное учреждение "Центр развития туризма "Красная Изба". Его директор Оксана Чернега, также являющаяся директором кинофестиваля "Китоврас", ответила на вопросы корреспондента РИА Новости Ирины Нехорошкиной.

- Каковы основные задачи фестиваля "Китоврас"?

- Наша общая задача состоит в том, чтобы Россия была представлена на мировом туристическом рынке достойно. От качества нашей продукции зависит продвижение страны в мире.

Киноконкурс - это выгодно и исполнителям, и заказчикам. Являясь заказчиком многих проектов, я понимаю, что от заказчика многое зависит, от его компетенции, от его желания, от его профессионализма. Качество работы исполнителя напрямую зависит от заказчика.

Лет пять назад на международной выставке в Москве я увидела презентацию MICE в Венгрии. Этот трехминутный фильм меня убедил, что MICE нужно делать только в Венгрии. Я поняла, что это уникальный инструмент для презентации, для продвижения того или иного места. Обычная презентация зависит от многих факторов, в том числе и от настроения презентующего, а фильм - это маленькое произведение искусства, подающее необходимую информацию в сжатом, но эффектном виде. Мне бы хотелось, чтобы российские регионы имели такие фильмы-презентации. Я знаю, что их создание стоит больших денег, но это потому, что пока мы вынуждены обращаться к зарубежным профессионалам мирового уровня. Все остальное - несмотрибельно и нечитаемо.

- Что, на Ваш взгляд, стоит сделать, чтобы повысить уровень отечественного кинопроизводства, направленного на пропаганду России в мире?

- Назрела необходимость проведения не только кинофестиваля, но и создания академии туристического кино. Я не могу сама сделать академию, и мне ее неинтересно делать самой, потому что я являюсь только заказчиком, а это должна быть академия и заказчика, и производителя. На кинофестиваль в Новгород приезжают лучшие мировые профессионалы и привозят новинки. Если нам удастся сделать академию для заказчиков и производителей туристической кинопродукции, это было бы очень хорошо.

Сегодня самое время задуматься над этим, так как государство наконец-то признало роль туризма в экономике страны и в регионах стали выделять средства на его развитие. Хотя мы долго запрягаем, но быстро едем, и сейчас всем все надо. И у всех есть деньги на заказы, но никто не понимает, как это делать. А уже существуют реальные технологии, которые постоянно дорабатываются. С ними нужно знакомиться, ими нужно пользоваться. В этом нет ничего плохого. Вы делаете свой фильм, который будет работать на имидж вашего района или области, при этом продукт каждого будет отличаться от других, потому что контент у нас разный.

Туристические ролики - это по сути рекламные фильмы, но мы их называем именно туристическими, потому что к слову "реклама" не очень хорошее отношение, а туризм - это не просто товар, это - мечта, продукт, который нельзя потрогать руками. Я думаю, что за этими фильмами будущее, потому что Россия большая. Сейчас в туризм пришли молодые, талантливые люди, которым нужно просто помочь. Создание такой академии туристского фильма пойдет на благо России.

- Как возникла идея проведения кинофестиваля, направленного на пропаганду и продвижение туристических направлений?

- В 2009 году на выставке "Интурмаркет" к нам подошла представитель информационного центра Риги и предложила показать фильм о Великом Новгороде на рижском туристическом кинофоруме. Она делала такое предложение всем российским регионам, но только Великий Новгород за два дня подготовил и представил свою ленту. К тому времени у нас был подходящий фильм, который мы называли "нарезка", но после того как он победил на фестивале в Риге, все стали величать его туристическим фильмом "Великий Новгород - Родина России".

Позже мы узнали, что в Риге международным комитетом по созданию таких фильмов, штаб-квартира которого находится в Вене, была поставлена задача - привлечь к участию в фестивале Россию.

После такого успеха нашего фильма на рижском кинофоруме я подумала, а почему мы в Великом Новгороде не можем провести такой же фестиваль туристских фильмов? Я обратилась с предложением в Вену, там мне сказали, что хотели бы иметь в качестве российской площадки такого киносмотра либо Москву, либо Санкт-Петербург. Мне удалось убедить руководство комитета, что туристический кинофестиваль должен проходить именно в Новгороде.

В прошлом году у нас получилось небольшое соревнование с Санкт-Петербургом за право проведения российского кинофестиваля туристских фильмов. Победил Великий Новгород, но только благодаря тому, что из-за отсутствия денег пришлось придумать свой алгоритм проведения конкурса и работы жюри. Мы выложили все фильмы в интернет, разработали для жюри специальную программу онлайн-голосования. Сначала международные эксперты недоумевали, как можно проводить оценку киноработ без совместного обсуждения, но система оказалась очень эффективной и удобной для кинематографических мэтров. Они могли в любое время зайти в личный онлайн-кабинет на сайте, работать там, сколько считали возможным, и оценивать представленные работы соответственно своему мнению.

- Как к "Китоврасу" отнеслись сами новгородцы?

- Я очень рада, что в первом нашем фестивале приняли участие очень интересные и красивые фильмы и что такая форма проведения кинофорума понравилась новгородцам. С 8 утра и до позднего вечера залы кинотеатров были заполнены. Мы сформировали фильмы по интересам таким образом, что у каждой группы лент была своя собственная аудитория.

В этом году мы хотим сделать "ночные посиделки" в Новгородском кремле с показом конкурсных кинолент, которые будут проецироваться прямо на стены Кремля. Это действительно интересно, и мы видим в проведении подобной акции развитие нашего проекта.

Мы уже получили принципиальное согласие офисов туризма разных стран, которые хотят продвигать собственный продукт в России, на участие в рамках открытых кинопоказов, в презентациях своих территорий, в которых будут участвовать и представители СМИ, и туроператоры. Такая презентация - явление новое, интересное, она выходит непосредственно на конечного потребителя.

- Почему туристический кинофестиваль получил такое необычное название - "Китоврас"?

- Мы долго думали над названием кинофестиваля, ведь он призван в первую очередь продвигать Великий Новгород. Китоврас – это мифическое существо, упоминающееся в древнерусских апокрифах. Китоврас, или, как его называют в Европе, кентавр, обладающий великими знаниями и мудростью, помогал советами царю Соломону в строительстве храма Премудрости. В Великом Новгороде фигура китовраса изображена на древних бронзовых вратах, украшающих главный вход в собор Святой Софии Премудрости Божией.

Сегодня Великий Новгород не имеет законченного туристического продукта, мы его только собираем, в том числе и такими фестивалями, как "Ганзейские дни" и "Китоврас". Мы понимаем, что самое главное - создать в городе атмосферу, привлекательную для туристов.

- Какие еще мероприятия проводит "Красная Изба" для привлечения туристов в Великий Новгород?

- Одним из таких мероприятий стал сбор денег в Ганзейском фонтане. Ганзейский фонтан - это подарок нашего питерского партнера, с которым мы сейчас делаем информационную площадку на въезде в Новгород. Фонтан появился в городе в 2009 году ко времени проведения первых "Ганзейских дней". Он представляет собой символический стол переговоров, где есть место для каждой страны-участницы Нового Ганзейского союза, по которому разливается вода.

Почти сразу после установки фонтана люди стали бросать туда монеты, так что он быстро засорился. Мэр города поручил "Красной Избе" проводить периодическую чистку этого символического водоема. Тогда мы решили сделать бесплатную театрализованную акцию, которая будет интересна туристам и жителям города.

В разных городах мира существуют собственные символические акции подобные торжественной смене караула в Москве, Лондоне или Афинах, куда регулярно собираются сотни зрителей. В нашем городе ничего подобного еще не было, вот мы и решили сделать из уборки Ганзейского фонтана интересное красочное действие.

Мы рассказываем нашим туристам, что два раза в неделю можно принять участие в театрализованной выемке монет из фонтана. Она начинается у "Красной Избы", откуда главный мытник - сборщик денег, со своими помощниками отправляется через Кремль и через Горбатый мост к Ганзейскому фонтану. Они идут с большой телегой по центру города, забавляя народ прибаутками и розыгрышами. Со старой повозки падают колеса, туристы помогают ставить их на место, а потом собирать деньги в мешки и запечатывать.

После того как монеты высушат, волонтеры помогают разбирать деньги согласно их достоинству, так как иначе банк такую наличность не принимает. Среди мелочи попадается очень много иностранных монет. За первый год из фонтана мы собрали около 34 тысяч рублей, с которых заплатили налоги.

Сначала общественность города выражала недовольство тем, что мы собираем деньги, оставленные туристами, но, ссылаясь на аналогичные прецеденты в других городах мира, дающие серьезные финансовые поступления в бюджет города, нам удалось склонить мнение скептиков на свою сторону. Деньги, намытые в фонтане, идут на развитие туристической структуры Новгорода.

Мы решили развить эту мытную тему и поставили рядом с фонтаном два ганзейских домика, куда пригласили клуб исторической реконструкции "Рать", члены которого организовали Театр живой истории у Ганзейского фонтана и знакомят гостей города и новгородцев со средневековой жизнью города. Это место быстро стало популярно среди молодоженов, теперь посещение зоны Ганзейского фонтана входит в маршрут любого свадебного картежа.

Нам очень приятно, что все наши инициативы сразу же обрастают своими традициями. Люди приходят и предлагают все новые и новые идеи на предложенную тему. В парке у Ганзейского фонтана, например, теперь можно выбить собственноручно символическую монету "Новгородочку".

- Каковы перспективы развития Великого Новгорода области туризма?

- В своем блоге губернатор Новгородской области предложил новгородцам выдвигать идеи по проекту "Великий Новгород - Родина России", посвященному 1150-летию российской государственности. Градоначальник сообщил, что президент России Дмитрий Медведев подтвердил статус Великого Новгорода в качестве одного из центров проведения данного мероприятия в 2012 году.

Было принято решение, что этот юбилей будет совмещен с "Ганзейскими днями" для того, чтобы сделать этот праздник действительно особенным. Мы хотим преобразовать набережную Александра Невского, чтобы она стала пешеходной зоной, интересной для туристов. У нас есть очень большой проект относительно Ярославова дворища, его очень сложно реализовать, но уже сделаны первые шаги. Так, из исторических помещений комплекса выселяются различные учреждения. В центре города планируем ввести в строй новые объекты размещения гостей города, создать своеобразную туристическую зону.

В ходе юбилейных торжеств будут проходить различные культурные мероприятия. Мы сотрудничаем и с Мариинским театром, и с другими культурно-просветительскими учреждениями.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала