МОСКВА, 25 апр - РИА Новости. Вопросы взаимоотношений со сверстниками волнуют почти половину российских детей, обратившихся на телефон доверия, на втором месте - взаимоотношения с родителями, сообщает Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Российские дети могут получить квалифицированную анонимную помощь психолога по единому телефону доверия, который начал работу 1 сентября 2010 года, звонок на номер доверия 8-800-2000-122 бесплатный и анонимный для жителей всей страны. Телефон создан в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей.
С 1 сентября по 31 декабря 2010 года на телефон поступило более 155 тысяч обращений. По данным Фонда, проблемы отношений ребенка со сверстниками волнуют 49% обратившихся, взаимоотношения с родителями - 39%, жестокого обращения в семье - 5%, вопросы сексуального насилия - 1% позвонивших.
Психологи телефона доверия, следуя принципу конфиденциальности и анонимности, не называют свои имена и не раскрывают адрес, где они работают, и не под какими предлогами не рассказывают подробности бесед с позвонившими. По словам психолога тюменского телефона доверия, которая попросила называть ее Мария, даже ее родственники и друзья не догадываются о том, что она работает в такой службе. Для близких и окружающих она просто психолог детского центра.
"Мы не имеем права рассказывать, о чем мы разговариваем с детьми, никаких подробностей. Одно только исключение - мы между собой делимся, я могу рассказать подробности психологу, который приходит на смену. Преемственность у нас приветствуется. Также мы не просим позвонившего называть свое имя. Все анонимно ", - сказала Мария.
По ее словам, количество звонков постоянно возрастает. Так, она привела пример, что в 2010 году было чуть больше 3 тысяч обращений, а с начала этого года уже 4,5 тысячи. "В первую очередь детей волнуют взаимоотношения с ровесниками и отношения в семье. Когда только наш телефон начал работать было много звонков, когда дети проверяли - действительно ли работает. Сейчас уже даже есть постоянные клиенты, которых мы узнаем по голосу. Есть такие, которые готовы общаться только с определенным специалистом", - отметила Мария.
"Конечно, стараешься не принимать близко и не пропускать через себя проблемы тех, кто позвонил. Мы же друг друга не знаем. Но бывают такие случаи, о которых потом думаешь, анализируешь, ищешь другие варианты решения. Но домой мы стараемся не нести проблемы", - сказала она.
За советом обращаются не только дети, часто звонят пожилые люди - жалуются на одиночество, родители просят совета, как поступить в той или иной ситуации, наладить отношения со своим ребенком. "К каждому находим свой подход. Если звонит пятилетний ребенок, то мы с ним можем по телефону рисовать страхи, потом рвать их. Можем лепить или читать книги. К подросткам уже совершенно другой подход, они чувствуют себя уже взрослыми, хотят самостоятельно принимать решения, и поэтому мы стараемся сделать так, чтобы ребенок думал, что выход, который мы совместно нашли, это только его решение", - рассказывает психолог.
"Бывает, что нам звонят и благодарят. Говорят, я сделал, как вы мне посоветовали, у меня все получилось. Вот несколько минут назад звонила девочка, сказала - спасибо", - добавила Мария.
Иногда в экстренных случаях, когда есть угроза жизни или здоровью ребенка, психолог телефона доверия может предложить отказаться от анонимности. Узнать, как зовут, где он сейчас находится. Если ребенок дает такое согласие, то специалист может позвонить в милицию или другую службу, которая поможет ребенку. "Мы просто предлагаем помощь, но не настаиваем", - сказала Мария.