Пресс-релиз ВШЭ
19 апреля в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» прошло заседание экспертной группы №19 «Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации»
На заседании был представлен доклад:
«Анализ положений транспортной политики, закрепленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»
Докладчик - Мясоедова Елена Геннадьевна (генеральный директор АНО «Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом»).
В своем докладе Е.Г. Мясоедова проанализировала методологию учета транспортных показателей. Она отметила, что существует еще много нерешенных проблем статистического описания транспортной отрасли, при этом, для оценок часто приходится пользоваться устаревшими категориями. Докладчик провела сравнение ориентиров Концепции долгосрочного развития до 2020 года (Стратегия 2020) с Прогнозом развития российской экономики до 2030 года. В частности, она отметила, что в Прогнозе-2030, принятом несколько позднее, ряд количественных ориентиров скорректирован в сторону уменьшения. По факту в 2010-м году инвестиций в отрасль было меньше, хотя в целом транспортная отрасль остается одной из наиболее инвестиционно емких отраслей экономики.
При обсуждении экспертами отмечались существующие проблемы со статистическим учетом и анализом в транспортной отрасли. В частности, по словам руководителя группы М.Я. Блинкина, Россия – единственная крупная страна, в которой нет учета пробега частного автотранспорта, нет учета частных инвестиций в автотранспорт. Прозвучало мнение, что в силу разнородности транспортной отрасли сложно рассчитать единый интегральный показатель. В то же время, исходя из целей, которые будут поставлены для развития отрасли, необходимо определить ряд исчисляемых показателей, которые позволят давать объективную оценку.
Участвовавший в заседании заместитель Министра транспорта РФ О.В. Белозеров отметил, что министерство интересуют взгляды экспертов на то, как выстраивать взаимоотношения государства и бизнеса в данной отрасли.
Отмечалось, что в отрасли есть ряд насущных проблем, которые требуют не столько инвестиций и экспертиз, сколько решительных действий регулирующих органов.
Отмечалось также, что на местном уровне для решения транспортных проблем необходимо дать возможность местным властям реализовывать совместные проекты.
На заседании были также уточнены планы экспертной группы по ближайшим мероприятиям.