Сергей Фесиков после чемпионата мира на короткой воде в Дубае решил переехать тренироваться в Италию. О причинах своего решения и первых впечатлениях от работы он рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт".
- Вам не удалось выполнить нормативов на чемпионате России. Они настолько завышены?
- Я так не думаю. Мы должны понять, что нужно быть готовыми к борьбе на самом высоком уровне. Поэтому нужно выполнять эти нормативы.
- Многое переосознали за время тренировок в Италии?
- Многое. Когда видишь этих французов, шведов, итальянцев, которые сейчас лидируют в мировом плавании и тренируются вместе с тобой, понимаешь, насколько еще надо прибавить, чтобы бороться с ними на равных. Поэтому приехав в Россию на чемпионат, я намеревался прежде всего пройти отбор. Я не совсем удовлетворен тем, как выступил на дистанции 50 метров. Хотел выплыть из 22 секунд, но не получилось.
- В том числе из-за пресловутых тумбочек?
- Это, конечно, не в упрек, но "Олимпийский" не переоборудовался с 80-х годов, тогда как все в мире сейчас прыгают с тумбочек длиной 70 сантиметров с подставкой. Для дистанции 50 метров это вообще очень важно, вот и не добрал двух десятых. Вообще еще на московском этапе Кубка мира подходили спортсмены и спрашивали: "Что у вас с тумбочками?". Это все равно что легкоатлеты будут стартовать без колодок с места. Никто из них не побежит, все просто откажутся. Для них это необходимость.
- Как приспосабливаетесь к новой системе тренировок?
- Поначалу в Италии было тяжело в плане адаптации. Было много нового и необычного. Но так как я сторонник нововведений, особенно если убежден в том, что это только на пользу, буду делать все возможное, чтобы выполнять новые требования. Я увидел необходимость перемен и сейчас работаю совсем иначе. Мне кажется, я уже подрос в психологическом плане, стал более уравновешенным.
- В чем прежде всего заключается отличие итальянской системы подготовки от российской?
- Отличие прежде всего в качестве работы. Много внимания уделяется технике. Ну и, конечно, как говорил Турецкий, чтобы плавать быстро, нужно плавать быстро и на тренировках. Когда я доработался до того, что меня от перегрузки начало тошнить и рвать, я резко ощутил разницу.
- Евгений Коротышки, с которым тренируешься, хвалит тебя.
- Спасибо Жене (смеется).
- Как складываются отношения с тренером?
- Наш тренер - прежде всего помощник. Он позволяет ориентироваться на собственные ощущения и помогает тебе во всем. Кроме того, итальянцы очень позитивные. Он может меня назвать такими словами на тренировке, что в России на это бы обиделись, а мы можем просто над этим посмеяться. Там они знают, что сказать, чтобы ты завелся, поверил в себя и выиграл.
- В планах остаться в Италии до Лондона?
- Хотелось бы, конечно, тренироваться там до 2012 года. Тренер увидел во мне перспективу, что меня, конечно, очень радует. Он поставил мне задачу - Лондон, и мы над этим сейчас работаем.
- Нынче только и разговоров, что про китайцев и Торпа. Что можешь об этом сказать?
- Посмотрев результаты двухнедельной давности австралийского чемпионата, могу сказать, что Торпа бояться не стоит. В австралийскую команду пришли два молодых парня 19-летних, которые и заняли первое и второе место. Торпом там и не пахнет, вот китайцы действительно готовы опять всех удивить, как это было в Пекине.
- Какие планы на сезон после Шанхая?
- Предыдущие четыре месяца мы тренировались в Италии - мне там очень нравится. Пляж, солнце, и все здорово. Сейчас стоит вопрос о переезде всего клуба в Сербию. Это клубная система, которая давно работает и дает хорошие результаты. Я по себе ощущаю то, насколько оптимально это работает в плане всего - начиная с ОФП и заканчивая самими тренировками. Сбросил несколько килограммов, хотя в принципе такой задачи не ставил.
- И это в Италии! С их кухней!
- Я, честно сказать, там пристрастился в основном к морепродуктам. Невозможно отказаться от них, так как все очень свежее, полезное, прямо из моря, а у нас в России я бы никогда не рискнул их попробовать.