Фестиваль рекламы "Ночь пожирателей рекламы-2011" прошел в московском кинотеатре "Октябрь" в ночь с 22 на 23 апреля. Вниманию звездного жюри, в состав которого вошли известные российские деятели искусства, шоу-бизнеса и актеры, было предложено восемь лучших сюжетов прошлого года из разных стран мира.
Члены жюри единогласно признали лучшей рекламу из Франции, направленную на продвижение частного телевизионного канала Canal+. Теперь с ролика, в основе которого лежит сюжет о супружеской измене, будет начинаться программа всех гастролей "Ночи пожирателей рекламы-2011" по российским городам в новом сезоне.
Представитель судейства, актер Владимир Епифанцев, снявшийся в главной роли недавно вышедшей на экраны кинокартины "Generation П", отметил, что "Ночь пожирателей рекламы" ему напоминает фестиваль "хорошего арт-хаусного кино".
"Ролики все отличные. Они должны быть примером для подражания многим кинематографистам, потому что в них есть именно то, чего не хватает в хорошем кино: абсолютная образность, свобода мышления, независимость всего сюжета от того, что является примитивным элементом в кино", - сказал актер РИА Новости.
Тем не менее, многие члены жюри высказали мнение, что сюжеты, показанные на фестивале, вряд ли способны выполнять свою основную функцию – продвигать тот или иной бренд.
"Я практически не запомнил бренды, которые рекламировали. Та реклама, которую мы сегодня увидели, в большем смысле творческая история, чем продающая что-либо. Мне кажется "трафаретная" реклама, которую мы часто видим по телевизору, работает лучше на зрителя", - сказал РИА Новости член жюри, актер театра "Квартет И" Леонид Барац.
Однако, по его словам, если бы фестивальные ролики "мелькали в телевизоре между программами, все бы смотрели рекламу, а не программы".
Московский показ стал началом большого турне "Ночи пожирателей рекламы-2011" по российским городам, а также мировой премьерой новой подборки рекламных роликов из коллекции родоначальника проекта Жана-Мари Бурсико.
"Ночь пожирателей рекламы" ежегодно проходит в 50 странах мира и в 40 городах России и стран СНГ.