Участники круглого стола "Взаимоотношения компаний с экологическими организациями глазами СМИ", состоявшегося 21 апреля в рамках "Зеленой недели" РИА Новости, обсудили, как писать об экологии на максимально доступном для читателя языке.
"Об экологии нужно говорить "кухонным" языком. Научный будет неинтересен. И с этой точки зрения всегда нужно найти, как подать ту или иную новость, чтобы ее было интересно обсудить на кухне", - сказал шеф бюро испанского информационного агентства ЭФЭ в СНГ Мигель Бас.
Он привел в пример информационную кампанию, которая развернулась после того, как у берегов Испании в 2002 году произошел разлив нефти из танкера "Престиж". Тогда символом экологической катастрофы стала птица.
Всеобщее внимание тогда привлекла фотография чайки, которая вся была в этой нефти. Образ этой птицы сделал намного больше, чем информация о том, что какое-то время люди не смогут есть рыбу из моря или пропадут редкие моллюски. Я считаю, что просто необходимо искать те подачи, которые затрагивают людей", - резюмировал Мигель Бас.
Позицию коллеги разделил и заместитель главного редактора РИА Новости Валерий Левченко. По его мнению, проблемы окружающей среды волнуют всех без исключения, поэтому и писать о них надо на понятном, доступном языке.
"Профессиональный жаргон недопустим", - сказал Левченко.
По мнению участников дискуссии, в вопросах экологии между бизнесом, общественными организациями и представителями СМИ нужно соблюдать баланс, чтобы донести информацию до конечного потребителя - зрителя, читателя, интернет-пользователя.