ЧИТА, 22 апр - РИА Новости. Прокуратура Забайкальского края выявила в сгоревшей колонии номер 10 и в работе регионального УФСИН ряд нарушений, при этом ужесточение режима в колонии, предположительно приведшее к ее поджогу, признано законным, сообщает в пятницу краевая прокуратура.
Исправительная колония номер 10 в Краснокаменске сгорела в ночь на воскресенье, жертв и пострадавших не было. В результате пожара выгорели все жилые корпуса, ряд хозяйственных и административных зданий и помещений колонии.
Предварительной версией пожара следствие называет поджог группой "отрицательно настроенных заключенных" с целью дезорганизации работы колонии. В воскресенье было выявлено 25 организаторов и участников поджога. В понедельник часть из них дала признательные показания в организации и участии в массовых беспорядках.
"С 2010 года администрация ИК-10 планомерно осуществляла мероприятия по усилению режимных требований к осужденным для приведения порядка отбывания наказания в соответствие требованиям уголовно-исполнительного законодательства", - отмечается в сообщении.
По данным ведомства, осужденные, в частности, привлекались к дисциплинарной ответственности за нарушения внутреннего распорядка.
"Эти меры вызвали противодействие со стороны ряда осужденных отрицательной направленности, которые для удержания своих позиций, сохранения "воровских традиций" внутри колонии стали предпринимать действия к ослаблению режима", - отмечает прокуратура.
Так, в июле 2010 года группа осужденных напала на заключенного и применила к нему насилие с целью "воспрепятствования его исправлению", уточняет ведомство. Уголовное дело по данному факту находится на рассмотрении в Краснокаменском городском суде. Кроме того, в марте 2011 года часть осужденных отказалась от приема пищи, не желая пользоваться общей посудой с одним из осужденных, имеющим низкий социальный статус. В феврале-апреле восемь осужденных, не согласные с действиями администрации ИК-10, демонстративно нанесли себе порезы лезвиями от одноразовых бритвенных станков.
Вместе с тем выявлены нарушения федерального законодательства в деятельности руководства УФСИН. Несмотря на вносимые в течение 2010 и 2011 годов прокуратурой представлений, администрация ИК-10 не всегда принимала активные меры по устранению выявляемых нарушений. При этом руководство ссылалось на ненадлежащее финансирование.
Выявленные нарушения были связаны прежде всего с ненадлежащим обеспечением изоляции между осужденными, неудовлетворительными санитарно-бытовыми условиями их содержания и несоблюдением санитарных норм жилой площади на одного осужденного. Также выявлен низкий уровень трудоустройства, недостаточность инвентаря и вспомогательного оборудования в жилых помещениях, неполное обеспечение одеждой и постельными принадлежностями, ненадлежащим исполнением законодательства о пожарной безопасности.
"Подобные нарушения создавали условия для недовольства среди спецконтингента, чем и воспользовалась часть отрицательно настроенных осужденных. В настоящее время рассматривается вопрос о принятии мер прокурорского реагирования в отношении руководства УФСИН и администрации ИК-10", - сообщает прокуратура.
Глава ФСИН России Александр Реймер после инцидента уволил начальника сгоревшей колонии Александра Рябко, начальник краевого УФСИН Владимир Никитеев получил представление о неполном служебном соответствии, но сохранил должность. Представления о неполном служебном соответствии также получили заместитель Рябко по тылу и начальник отдела безопасности краевого УФСИН. Еще ряд сотрудников этого УФСИН будут понижены в должности.