МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Фракция "Справедливая Россия" возьмет под депутатский контроль расследование уголовного дела по обстоятельствам смерти главы Свердловского регионального отделения партии Максима Головизнина, сообщил руководитель фракции Николай Левичев.
"Мы, со своей стороны, будем следить за производством следственных действий и держать следствие на депутатском контроле", - сказал Левичев журналистам.
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статьям "неоказание помощи больному" и "оставление в опасности", а глава СК Александр Бастрыкин потребовал провести "тщательное расследование вопиющего случая смерти человека на пороге одного из ведущих медицинских учреждений страны" и "дать правовую оценку действиям или бездействию сотрудников и врачей".
Однопартийцы Головизнина утверждают, что он умер 14 апреля у ворот НИИ из-за того, что охрана не пропустила машину с больным на территории больницы, а врачи вовремя не оказали ему помощь. Источник РИА Новости в медицинских кругах сообщил в четверг, что медэкспертиза установила, что член партии "Справедливая Россия" Максим Головизнин, смерть которого вызвала большой общественный резонанс, скончался за два часа до того, как его друзья обратились в НИИ хирургии имени Вишневского.
Левичев выразил надежду, что расследование гибели Головизнина будет оперативным, тщательным и полным.
В то же время он отметил, что смерть их однопартийца вскрыла серьезные проблемы, стоящих сегодня перед обществом и в первую очередь - нравственные.
"Ведь случай с Максимом Головизниным не единичный. В памятной истории, когда подростки в Санкт-Петербурге сбросили колесо с крыши, попав в человека, меня больше всего поразил один факт. Камеры зафиксировали, что мимо умирающего человека прошла женщина, которая остановилась, посмотрела и... пошла дальше. Мне кажется, что в нормальном обществе такие факты невозможно представить", - сказал Левичев.
Второй аспект трагедии, по его словам, сугубо профессиональный.
"До чего же мы дошли в реформе нашего здравоохранения, если реформа такова, что инструкция или указание начальства превыше клятвы Гиппократа?" - сказал он.