МОСКВА, 20 апр - РИА Новости, Ольга Федина. Современные СМИ не могут обойтись без контента, созданного очевидцами событий и размещенного в интернете, однако его необходимо тщательно проверять, заявила в среду на конференции РИФ+КИБ руководитель группы по работе с пользовательским контентом агентства РИА Новости Наталья Бем.
По словам Бем, самую ценную и оперативную информацию с места незапланированных событий чаще всего поставляют именно пользователи интернета. Весной 2010 года с места катастрофы под Смоленском самолета с высшим руководством Польши первые кадры с места событий в интернете разместили очевидцы события, далекие от журналистики. Ролик, опубликованный на сайте проекта РИА Новости "Ты - репортер", набрал более 200 тысяч просмотров.
"Однако надо учитывать, что пользователи в погоне за славой готовы сочинять любые подробности. При этом они не несут ответственности за информацию, которую публикуют - в отличие от СМИ", - отмечает Бем.
По ее мнению, основная задача СМИ в работе с пользовательским контентом - проверка информации. В РИА Новости достоверность пользовательского контента проверяется личным общением с пользователями, просьбами подтвердить информацию фото- и видеоматериалом. "Кроме того, мы сравниваем информацию в разных источниках, а также запрашиваем подтверждение у официальных источников", - говорит Бем.
С целью организации эффективной работы с пользовательским контентом РИА Новости в 2010 году запустило проект "Ты - репортер", с помощью которого любой желающий может делиться информацией - собственными наблюдениями, фотографиями и видеороликами с места события.
За год существования проекта пользователи прислали более четырех тысяч материалов, три тысячи которых были опубликованы на сайте "Ты - репортер". Сейчас над созданием контента для проекта работают полторы тысячи активных авторов.
Проект "Ты - репортер" удостоился двух престижных наград в 2010 году - премии WSA-Mobile-2010 в номинации "Медиа и новости" и "Премии Рунета-2010" в номинации "Культура и массовые коммуникации".